ℹ️ Анаморфотные объективы: что делает их такими особенными? Анаморфотные объективы — это незаменимый инструмент режиссеров и операторов, создающий ту самую "киношную" эстетику. Но почему они так популярны и важны для кинематографа?

🌐 История появления Изначально анаморфотные линзы были разработаны французским оптиком Анри Шретером в 1927 году для военных целей — увеличения угла обзора перископов подводных лодок. Однако в 1950-х годах киноиндустрия переняла эту технологию, чтобы создать широкоформатное изображение и конкурировать с телевидением, которое набирало популярность. Голливудские студии искали новый визуальный язык, чтобы привлечь зрителей.

🔍 Как работают анаморфотные объективы? Анаморфот — это объектив, который "сжимает" картинку по горизонтали, умещая большую видимую область на сенсоре камеры. Далее на постпродакшене изображение растягивается, создавая эффект широкого формата. Это позволяет захватывать больше информации по горизонтали, используя всю площадь сенсора, а значит, получать изображения более высокого разрешения, чем если бы мы обрезали верх и низ у стандартного изображения, получаемого при использовании сферического объектива.

💡 Анаморфот и анаморф Стоит уточнить: анаморфот — это устройство, создающее искажение, а анаморф — это физическое свойство, которое это искажение описывает. Термин «анаморфный» происходит от греческого слова anamorphosis**, что означает «искажать / менять форму». Поэтому анаморфотные объективы можно называть и анаморфными, и анаморфотными — оба термина корректны.

Сжимать или растягивать Оказывается, наш глаз более чувствителен к вертикальному растягиванию кадра, чем к горизонтальному. Растянутые вертикально пиксели более выражено формируют ощущение апскейла, поэтому несмотря на то, что растягиваются пиксели по горизонтали, это не приводит к ощущению ухудшения качества изображения.

⚙️ Характеристики анаморфотных объективовШирокий угол обзора — линзы позволяют захватить больше пространства без увеличения фокусного расстояния. Например, 50 мм анаморфотный объектив эквивалентен сферическому объективу 50 мм, но по горизонтали примерно равен 25 мм сферическому объективу (зависит от коэффициента анаморфирования).

Боке: вертикальное "овальные" боке, которое создает ту самую “киношную” картинку.

Блики: горизонтальные световые полосы (lens flares), которые возникают при попадании света на объектив.

🚩 В чем сложность работы с анаморфами? Сложность трекинга: Анаморфы сильнее искажают изображение, что требует дополнительных усилий при матчмуве и интеграции CG объектов. Дисторсия объектива может существенно усложнить добавление новых элементов в отснятые сцены.

● Глубина резкости: Из-за широкого угла обзора и особенностей конструкции объективов, анаморфотные линзы имеют меньшую глубину резкости. Это требует очень точной работы с фокусом, особенно в динамичных сценах.

● Стоимость и технические требования: Анаморфотные объективы зачастую дороже и требуют более сложной настройки камеры. Они также тяжелее и больше, что может усложнить работу оператора на съемочной площадке.

Какие еще особенности в работе с анаморфами вы встречали? Делитесь своим опытом в чате Matchmove machine 💬

ℹ️ Анаморфотные объективы: что делает их такими особенными?
Анаморфотные объективы — это незаменимый инструмент режиссеров и операторов, создающий ту самую "киношную" эстетику | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

18

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь