И снова про графики на стройке.

Современная ситуация с планированием работ у небольших и средних подрядных организаций характеризуется или полным отсутствием оного, или созданием видимости планирования с выпуском пространных документов, выглядящих, как набор импульсивных обещаний. Самые часто встречаемые отговорки: - Нет финальной версии проекта. Как мы можем планировать в такой ситуации? - Мы не можем предвидеть всего. Всё равно все планы будут сорваны. - У нас нет специалиста для работы со сложными инструментами.

В лучшем случае при таком подходе заказчик получает красивый, но малопонятный график в виде диаграммы Ганнта, а в худшем табличку в Excell с перечнем работ, датами и закрашенными квадратиками. В обоих случаях исполнитель в действителтности просто хочет отмахнуться от требования заказчика и оставить свою внутреннюю кухню под покровом загадочности. Как правило, в финале такой стройки всех участников процесса ждёт провал по срокам в 1,5 - 2 раза и рассказ подрядчика о том, как неожиданно пришла зима, сломался кран, а в проект оказался намного сложнее, чем он думал. Неуправляемость процесса максимальная, а риски срыва сроков запредельные Как же быть? - При контрактации оговаривайте в договоре форму графика, форму и наполнение отчётности, а так же периодичность отчётов по графику. Берите только лучшие практики. - Бескомпромиссно и постоянно проводите самостоятельно или силами команды Технического заказчика периодический аудит текущей ситуации не только по освоению финансов, но и по освоению физических объёмов. - Контролируйте движение рабочей силы.

Помните: Чем раньше выявлено отклонение, тем больше шансов его купировать.

И снова про графики на стройке. | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

860

input message

напишите коммент

· 11.02

Почему вы думаете что так только на маленьких и средних объектах?) ровно тоже самое на большинстве крупных, очень редкий подрядчик, который может сетевой график составить и я ни разу не встречал 4D моделирование площадки.

ответить

А что если применить стандартную методологию изложенную в pmbok. Понятное дело упростив и адаптировав.

У нас есть группы процессов и ресурсов, которые нужно на берегу с подрядчиком прописать. Согласен, что подрядчик этого не знает и не умеет, но шаблон можно и свой сделать, соломки подложить.

1) инициация (DOR, и желаемый результат) 2) планирование (тут хоть гант хоть кубики, но с учётом DOR, так как не все ресурсы могут быть в наличии) 3) исполнение (тут, конечно, нужно попробовать сразу закладывать 3 сценария (оптимистичный/реалистичный/пессимистичный, нормальную карту коммуникаций, прописать инструкции "что если"... ) 4) мониторинг и контроль (понятное дело, что дашборды интерактивные на стройке собрать сложно, но 2 дейлика в день на 15 минут могут многие вопросы купировать, хотя это, конечно ближе к методологии agile, но всё же) 5) завершение (самая большая боль, имхо, на больших проектах процентовки, там подрядчик сам старается подписать кс, а на мелких часто предоплатами выгребли всё или почти всё и доделывать мелочёвку сливаются, а это значит, что найти на мелкий объём потом будет совсем сложно, наверное только потенциальными штрафами и закрывашками можно регулировать, но опять же в шаблон нужно это положить.)

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь