Максим Ким
Менеджер продукта в IT компания · 18.10
Цикл жизни стартапа и его стадии: от идеи до масштабирования
Наш продукт-оунер вынашивал идею стартапа несколько лет. Он долго анализировал рынок, изучал потенциальные проблемы, которые можно было бы решить, и, наконец, когда понял, что готов реализовать свою задумку, начал собирать команду. Так он нашел меня.
Когда я присоединился, идея уже была тщательно продумана, но перед нами стояла задача пройти через все стадии стартапа. Мы начали с прототипа. Продукт-оунер четко видел, как это должно работать, но нам нужно было визуализировать концепцию. Мы создали прототип — нерабочую, но наглядную версию того, что собирались построить. Это было важно, чтобы донести идею до инвесторов и первых потенциальных пользователей, собрать фидбек.
Сейчас мы на этапе разработки MVP — минимального жизнеспособного продукта. Это базовая версия, которая должна решать основную проблему, но без лишних функций. Пока мы ещё не выпустили его на рынок, но усиленно над этим работаем. Наш приоритет — сделать так, чтобы MVP был достаточно простым, но полезным, чтобы быстро протестировать основную гипотезу: готовы ли люди пользоваться нашим продуктом и платить за него. Как только MVP будет готов, мы сможем собирать реальные отзывы и двигаться дальше.
Масштабирование — это то, к чему мы стремимся, но пока фокус на том, чтобы сделать продукт, который начнёт решать проблему наших пользователей. Весь процесс кажется медленным, но каждый этап важен.
Дмитрий Чуркин
· 18.10
Максим, не увидел ни стадий, ни жизненного цикла. Где бизнес-план? - это первое, что интересует инвесторов, а не прототип (я просто несколько лет работал на стороне инвесторов, знаю требования). Перед MVP должны быть проблемные и решенческие интервью, и гипотезы, подтвержденные последними. Иначе, на основании чего делается MVP? - вы же формулируете гипотезу, что продукт должен быть такой-то, подтверждаете её решенческими интервью с пользователями, и только потом пилите mvp. В общем, странный пост. Что сказать-то хотели?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Максим Ким
Менеджер продукта в IT компания · 18.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи