Параллельное потребление информации
Второй год подряд я с радостью читаю лекцию про SMM-стратегию в магистратуре МГИМО по направлению digital-маркетинга. Мне всегда приятно работать со студентами и наглядное воплощение одного из принципов моего блога и публичной деятельности — «продвигать осознанный* подход к SMM в русскоязычном пространстве».
Но на лекции заметил один нюанс. Часть аудитории, скажем 20-30%, всю лекцию не поднимает голову из ноутбука, ещё часть просто сидит в телефонах. Это магистратура, платная, со вступительными экзаменами и многие уже работают по профессии, то есть предмет актуален и выбор образования осознанный.
Уверен на 100%, что каждый такой многозадачный слушатель уверен, что он слышит вообще всё и главное запоминает, но лекция «слишком медленная» (269 слайдов на две пары). Или так можно больше всего успеть и сэкономить время. Или параллельно поработать. Куча вариантов оптимизации задач и параллельного выполнения.
Я и сам такой же, без айфона в руке или экрана ноутбука перед глазами, я мир вижу либо в душевой, либо за рулём машины. В остальное время интернет — часть моей жизни.
Только вот концентрация размывается так, что любое фоновое потребление информации остаётся именно фоновым. Классный и любимый сериал «фоном» — просто шум, который улыбает, но где-то сильно глубоко. Если отложить айфон, то сразу опять становится смешно. Крутые фильмы становятся такими только тогда, когда ты заставляешь себя смотреть только фильм, а не листать параллельно ленту твиттера.
Со мной можно спорить сколько угодно, но вот включить аудио-книгу и параллельно работать — что-то как-то не получается. Точнее книга вообще не усваивается, либо сосредоточиться на работе не выходит.
Поэтому такая «параллельная лекция» — чисто трата времени.
Не моего, у меня была вторая половина аудитории, с которой было интересно и которая потом задавала вопросы. По совпадению, почти все уже работают по профессии в интересных компаниях.
Нет никакого смысла пытаться «слушать лекцию» и параллельно что-то делать. Проще вообще на неё не приходить. Завтра вот стартует Суровый Питерский, где я тоже буду. И наверняка в каждой аудитории найдутся десятки людей, которые «сэкономят время и залипнут в гаджеты». На мой взгляд, проще свалить с лекции, которая тебе не интересна, чем вот так терять время.
__
У меня есть идея вписаться в университетские программы по маркетингу. Туда, где преподают SMM. И помочь сделать либо программы актуальными, либо самому читать курсы на регулярной основе. Чисто как «социальная нагрузка» и моя инвестиция в новые поколения маркетологов.
Только вот ноутбуки я точно буду закрывать на таких лекциях, ибо смысла от такого прослушивания просто нет. А «конспект лекции» могу подготовить для студентов и сам, как хороший преподаватель, смысла в записывании никакого не вижу.
Меланхоличный пятнично-вечерний пост получился.