CRM - в каких случаях продаж не станет больше? Часто беседуя с предпринимателями о системе учета ЛИДов и работе с клиентами на старте их мучают вопросы: - Какую выбрать CRM? - Как настроить? - Как заставить работать в CRM? - А вдруг деньги будут потрачены зря?
Мысли предпринимателя, когда CRM уже внедрена: - CRM есть, а денег мало… - Менеджеры не умеют работать / не соблюдают регламент; - бардак в воронке; - менеджеры не успевают в ней работать.
Дополняйте своими болями список, если таковые имеются)
Важно понимать, что за CRM в компании отвечают 2 человека: РОП (70%) и РОМ (30%).
На первоначальном этапе РОМ отвечает за блок "поставки" ЛИДов в CRM; интеграции с другими системами (сайты, квизы, Авито и пр.); грамотный учёт ЛИДов по источникам привлечения; анализ каждого источника.
РОП выстраивает все процессы продажи: - создаёт воронку (или несколько воронок); - правильно прописывает стадии у каждой воронки; - регламентирует правила работы с клиентом в CRM; - разрабатывает принцип работы с клиентами "Актуально позже" (миграцию сделок между воронками); - внедряет механизм "анализ причин провала"; - внедряет работу роботов, оптимизируя трудозатраты менеджеров; - интегрирует АТС, почту, мессенджеры; - настраивает отчетность. Вот то малое, что необходимо для старта работы с CRM.
Важно понимать, что только настроив профессионально «скрипку», можно получить достойный результат - в данном случае рост продаж.
Подготовить к работе систему поможет IT-специалист с большим опытом внедрения CRM. Причем, мастерство внедренца настолько же важно, как и профессионализм РОПа, РОМа.
Если каждый "горит" своим делом, то продажи обеспечены!
Фокус управления прост, если его знать ;)
#фокусуправления #доверяйлучшим #ропваренду #систематизациябизнеса