В мире было много попыток сделать какую-нибудь тематическую соцсеть вокруг чего-нибудь. Например, вокруг кино, литературы, коллекционирования, футбола, собак, вышивания крестиком и т.д. Но это всё детские шалости, ловите действительно разрывную соцсеть с гигантской целевой аудиторией:
В Штатах сейчас хайпует приложение Gutchek (ну то есть "проверка кишечника"). По сути, это соцсеть вокруг похода в туалет. Пользователи отмечают каждый раз, когда они пошли дропнуть, замеряют время, фоткают результат (для себя, в непубличную папку). А еще отмечают на карте туалеты, рейтингуют их, пишут отзывы и т.д.
Забавно, что Gutchek даже запилил полноценную "метрику стула" ToT (Time on Toilet) - см. третий скрин на картинке. Приложение предлагает отмечать начало и окончание каждого похода и замеряет средний ToT в минутах, а также ToT в неделю и месяц. Авторы приложения еще пишут, что пользователи активно знакомятся и переписываются (вот что бывает, когда действительно есть общие интересы), так что аппка хочет прикрутить свой дейтинг.
Ладно, на самом деле если отбросить смехуёчки, то идея вполне годная. Приложение упрощает оптимизацию очень важного (я бы сказал, одного из самых важных) процессов в жизни каждого человека с помощью социальных механик, интерактива и отчасти геймификации. Ничуть не удивлён, что аппка неплохо заходит и набирает пользователей. А виральность продвижения тут сидит на подкорке и не нуждается в комментариях.
P.S.
Помню, как еще до ковида один мой кореш пилил приложение - карту с местами, где можно хорошо сходить в туалет. Он хотел сделать несколько фич: - Обычная отметка на карте общественных туалетов, их рейтингование и отзывы - Отметка сортиров в кафешках, ресторанах и ТЦ - с указанием, где можно сгонять по-серьёзному, а где только по-маленькому, где туалет всегда занят, а где свободен, где платно, где для доступа нужен код из чеке и т.д. - Отметка вообще не туалетов, а просто мест на улице, что можно по-тихому и без палева сделать дело (киллер-фича, я считаю). Он тогда даже продумал монетизацию, стратегию продвижения, запилил питч, и договорился о каких-то частных инвестициях. Но потом грянул ковид, люди стали ходить в туалет дома, и пришлось ему пилить какой-то галимый SaaS.