Дизайнер в Printdom.online · 27.10 · ред.
Почему делать печатный макет в Фотошопе - это плохая идея?
Недавно я писала про ситуацию, когда мне прислали на подготовку обложку для печати. Хочу на реальном примере показать, с какими проблемами сталкиваются в типографии, если вы скидываете макет в неверном формате. 👇 Изначально, мне был предоставлен TIF и PSD. При открытии TIF через иллюстратор, макет открывался сплошной растровой картинкой, и даже векторные объекты, которые там были, зарастрировались. И это первая проблема, с которой я столкнулась. Пришлось открывать фотошоп и пересохранять макет в EPS. 🥲 Вторая попытка открыть файл. И она уже была лучше, большинство текста не слилось с фоном. Но логотип, картинка на обложке и одна строчка текста все равно слились в единую картинку. 😔 Что в итоге пришлось сделать? 🤔 - Вытащить картинку для обложки из фотошоповского файла. - Набрать текст, который зарастрировался (на мое счастье, я уже знаю шрифт, который использует этот клиент). - Заменить логотипы (у меня они также были). Я поправила размер, сделала вылеты, перевела макет в CMYK и казалось, работа сделана. 😀 Но когда я открыла связи, у меня оказалось куча каких-то странных картинок. И виноват в этом был текст, который экспортировался в векторе. Но он вывелся обтравочным контуром и захватил с собой, под маску, кусочки фона. При удалении ссылок, контуры текста просто пропали. Пришлось вручную лезть в слои и удалять эти линки из-под маски. 🙈 А потом составной обтравочный контур снова перекрашивать, потому что при выводе из группы маски, он терял заливку. И, конечно, мне пришлось снова сверяться с исходником, чтобы убедиться, что весь текст остался на месте и ничего не исчезло. 🤦 И вот наконец-то проблема решена, макет готов к печати. Но чуть позже мне пишет менеджер и говорит, что фон должен быть пантонным, и она просила клиента, чтобы в макете они поставили пантон, который им нужен. Как думаете, был ли там пантон?🤨 Нет, весь макет был в RGB, и пантона там не было. Перекрасить фон в пантон - секундное дело. Но в макете была еще картинка с прозрачностью, и по цвету она была такая же, как фон, но с градиентом. Пришлось снова лезть в фотошоп и перекрашивать картинку в пантон, немного поковыряться в кривых, потому что картинка вышла бледнее, чем изначально. И вы думаете, что это конец? 🙃 Нет, пришлось еще добавлять выборочный лак. А все лаки, белила, тиснение и пр. должны быть отдельным слоем и спотовым цветом. И лучше всего это делать в Иллюстраторе. Потому что техническому дизайнеру важно потом проверить толщину линии лака, по возможности сделать треппинги, если это необходимо. Сделать, чтобы лак был наложением. В Фотошопе этого сделать нельзя. И как обычно бывает в таких ситуациях, заказ был срочным. 😮💨 Если бы изначально дизайнер сделал макет в иллюстраторе, то на него было бы потрачено 20-30 минут. А в итоге со всеми правками и проверками ушло два часа. 😮 Поэтому, пожалуйста, делайте макеты для печати только в Иллюстраторе или в CorelDRAW, но ни в коем случае не в Фотошопе, в Canva или, на худой конец, в Word. И будет вам счастье 💫
#графическийдизайн #допечатнаяподготовка· 30.10
Присылали ли Вам макеты в figma, если да, то как справлялись с ситуацией?
ответить
30.10
Мы работаем в фигме в основном и макеты идут в два варианта, печать и электронка. В итоге проблему под печать решила сохранением страниц (фреймов) из фигмы в SVG ( текст и вектор) и pdf (растровые изображения) после 1 открываем в иллюстраторе переводим в смик (можно подправить цвета), 2-открываем в фотошопе также переводим в смик. А после собираем в индизайне. Печатается хорошо
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Дизайнер в Printdom.online · 27.10 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи