AIDA

Модель AIDA придумал специалист по рекламе Элиас Сент-Элмо Льюис в 1898 году. Она до сих пор актуальна и используется в учебниках по маркетингу и рекламе. Но сегодня мы поговорим, как эта модель может помочь менеджеру продукта в его работе.

Акроним AIDA расшифровывается как: A – attention (внимание), иногда ещё пишут Awareness (осведомлённость) I – interest (интерес) D – desire (желание) A – action (действие)

Исходно модель описывает процесс, который проходит пользователь, на пути к покупке: внимание → интерес → желание → действие.

1️⃣ Attention/Awareness

Чтобы человек стал потенциальным пользователем: – он должен знать о существовании продукта и этот продукт должен быть одним из способов решения задачи пользователя; – а мы должны знать, как «зацепить» внимание потенциального пользователя.

Ответственность менеджера продукта здесь: – глубокое понимание своего целевого пользователя, с какими проблемами он сталкивается, где возникают точки неудовлетворённости в опыте; – И умение понятными пользователю словами/смыслами/RTB объяснить, почему ваш продукт лучше остальных решить задачу.

2️⃣ Interest

Привлечь внимание не то же самое, что заинтересовать. Человек, который просто кликнул на баннер, может и не установить ваше приложение. Вы по-настоящему заинтересовали пользователя, когда он выдал вам «кредит доверия» и решил потратить время на ваш продукт, а не на продукт конкурентов.

Ответственность менеджера продукта здесь – это хорошо спроектированный пользовательский опыт первой сессии: – продуманный, краткий, но ёмкий онбординг в продукте; – минимальное Time to Value / время до A-ha moment.

3️⃣ Desire

Если вы всё сделали правильно на предыдущих шагах, то интерес пользователя конвертируется в желание решить свою задачу/проблему именно c помощью вашего продукта.

Ответственность менеджера здесь – подумать про switching costs и при необходимости выбрать оптимальный способ их снижения (trial-период, промо-код и пр.). Также важно транслировать образ будущего результата, а сам продукт должен работать, как понятная и предсказуемая для пользователя система.

4️⃣ Action

Ваш продукт должен хорошо решать задачу/проблему пользователя, причём «хорошо» именно по критериям пользователя – экономить время, деньги, быть более удобным, эстетически приятным и др.

После того как пользователь совершит целевое действие, следует: – поблагодарить пользователя; – убедиться, что он доволен результатом; – подготовить почву для повторения сценария/возвращение в сценарий, например, предложение подписаться на push-уведомление, e-mail.

Ответственность менеджера продукта здесь – это обеспечить по-настоящему качественное решение задачи пользователя и не забыть про нюансы выше. __

Понятно, что модель AIDA сильно упрощает процесс принятия решения о покупке (реальные пользователи действуют не линейно) и в него могут быть встроены дополнительные шаги (особенно это актуально для B2B), а для некоторых индустрий/продуктов она и вовсе может не подходить, но несмотря на все недостатки модель помогает структурировать работу над продуктом.

AIDA | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

900

input message

напишите коммент

· 31.10

+

ответить

· 28.10

Очень круто, спасибо за подробную и очень интересную информацию 🔥

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь