Product Analytics 404
28.10 · ред.
📓📓📓 Что такое MDE в A/B тестах? Часть-2: #statistics #ab_testing 📚 Зачем нужен MDE : 📍 1. Определить оптимальный размер выборки (n): Зная MDE, можно рассчитать оптимальный размер выборки (n), чтобы получить статистически значимые результаты в рамках A/B теста. 📍 2. Определить оптимальный срок проведения A/B теста (t): Зная MDE, можно рассчитать оптимальный срок проведения A/B теста, чтобы получить статистически значимые результаты. 📍 3. Снизить вероятность ложных выводов: Зная MDE, можно корректно интерпретировать небольшие улучшения в рамках A/B теста, которые на самом деле являются случайными или просто шумом в данных, то есть статистические незначимыми. 📍 4. Повысить эффективность по управлению продуктовым бэклогом: Знание MDE позволяет сосредоточиться на тестирование только тех продуктовых фичей и статистических гипотез, которые с высокой вероятностью могут быть статистически значимыми и обладают высоким потенциалом, что в итоге приводит к минимизации потерь времени компании по тестированию продуктовых фичей с низким потенциалом. 📚 Life-hacks по работе с MDE : 📍 1. Определите MDE на этапе дизайна A/B теста: MDE нужен будет для подготовки корректного дизайна A/B теста, что позволит в том числе избежать основных ошибок при проведении A/B тестов (см. предыдущие посты) . 📍 2. Стремитесь использовать реалистичные значения MDE: От того насколько реалистичное значение MDE вы выберете, зависит корректность самого дизайна и итоговых результатов A/B теста. Для маленьких значений MDE потребуется большой объема выборки (n) и длительный срок проведения A/B теста (t), что в итоге может затянуть тестирование продуктовой фичи на длительный период. 📍 3. Учитывайте специфику продуктовой фичи: Оптимальное значение MDE зависит в том числе и от выбранной целевой метрик, а именно от её чувствительности в рамках тестирования той или иной продуктовой фичи. 📍 4. Корректируйте значение MDE: Если выбранный MDE не реалистичен, то не стесняйтесь изменить его значение. 📚 Пример расчета MDE : ✏️ 1️⃣ Например, в рамках A/B теста на App вы тестируете продуктовую фичу, которая должна увеличить конверсию в покупку. ✏️ 2️⃣ Базовое значение конверсии в покупку: 5% и MDE: 10%. ✏️ 3️⃣ Это означает, что вы хотите обнаружить в рамках A/B теста увеличение конверсии в покупку, как минимум на 10% или на 0,5 процентных пункта, то есть до 5% + 0,1*5% = 5,5% и при этом оно будет статистически значимым при заданных значениях уровня значимости (α), статистической мощности (β) и размера выборки (n). скорректировать.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Product Analytics 404
28.10 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи