4. Мы с тобой знакомы, и для меня ты всегда была амбассадором гиг-экономики и работы у себя собой. Мне интересно спросить: как ты видишь эту модель работы глобально — все люди в мире берут и становятся предпринимателями? И сразу второй вопрос: если каждый становится предпринимателем, как тогда понять, что специалист — норм? Сейчас опыт в найме, да ещё и в компании, которая мне известна, подтверждает навыки специалиста, к которому я обращаюсь. У меня к нему подсознательно больше доверия, как будто его уже частично проверили за меня. Не кажется ли тебе, что гиг-экономика приводит к «засилью инфоцыган»?

Думаю, что не все на свете захотят стать предпринимателями — это осознанный выбор и стремление к независимости, но такие цели есть не у всех. Например, у меня в подкасте была гостья, которая работает 17 лет в одной и той же компании и черпает из этого вдохновение. Но всё больше крупных компаний понимают, что задачи могут выполнять не только штатные сотрудники, но и независимые эксперты с нужной экспертизой. И чтобы такие специалисты были востребованы, важно, чтобы они грамотно представляли свои услуги — так, чтобы клиент мог легко найти их и убедиться в их компетентности через кейсы.

Юнилевер, к примеру, в своих отчетах уже гордится тем, что 80% задач выполняют независимые специалисты. Думаю, глобально это будет двигаться в сторону того, что внутренние сотрудники займут управленческие функции, а под узкие задачи будут привлекать внешних специалистов с нужным опытом. Да, сейчас наставники, коучи и консультанты дискредитированы из-за того, насколько легко объявить себя экспертом, чем пользуются недобросовестные люди. Но думаю, что это явление временное. Уже появляются платформы, которые делают сотрудничество надежнее: например, Ясно — для психотерапевтов, Profi.ru — для определенных услуг, а также проект Влада Ситникова «Без тендера». Его ключевая идея — упрощение процедур, которые лишь усложняют коммуникацию между клиентом и исполнителем. Так что рынок потихоньку структурируется, и у специалистов будет меньше шансов дискредитировать себя. Эксперты вне платформы будут проверяться через рекомендации и кейсы.

5. Ты много пишешь про маркетинг, основанный на ценностях. Чувствую, эта тема тебя сильно волнует. Расскажи, что для тебя значит маркетинг на ценностях и как ты видишь его на практике?

Маркетинг, основанный на ценностях — это работа со смыслами, важными для клиента: уважение, понимание его потребностей в противовес давлению, шантажу и манипуляцию человеческими слабостями.

Это фокус на реальных задачах клиента, которые возникают у него при использовании нашего продукта. Про результаты, которые он хочет достичь. Про то, какое будущее бренд строит вместе с клиентом.

Например, для образовательных бизнесов лучшим маркетингом является просвещение и помощь в снятии барьеров перед обучением. Такой маркетинг мне интересен и с такими проектами хочется работать.

6. И, конечно, расскажи: какие маркетинговые тренды ты сейчас видишь? Какие тебя цепляют?

Мне очень интересны аутентичность, вовлеченность и диалог, это сильные тренды, начавшиеся ещё в конце 2000-х. Сейчас, конечно, активно развивается искусственный интеллект, но люди по-прежнему ценят живое общение и распознают, где им отвечает человек, а где — робот. Инфлюенсеры с их искренней коммуникацией, думаю, тоже способствуют этому. Любая фальшь сегодня вызывает недоверие, и от неё падают показатели.

Также важны субъектность и самореализация, возможность продавать свой продукт, основываясь на собственном таланте. Основатель Patreon, например, однажды сказал, что сейчас в мире есть все условия для монетизации своих талантов, и я полностью с этим согласна. Ну и, конечно, важен анализ и понимание пользователя, его контекста и потребностей.

7. Есть ли у тебя книга, подкаст, видео, статья — что угодно, что ты без раздумий рекомендуешь?

Из последнего, что сильно меня впечатлило, могу порекомендовать разговор АГ Асмолова с Алексеем Улановским об эволюционном оптимизме и человекоориентированности.

repost

77

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь