Почему овощи и фрукты всегда в начале супермаркета?

Уверен, вы замечали, что когда мы заходим в супер/гипермаркет, то нас сразу встречает отдел с фруктами и овощами, а дальше уже остальные продукты. Я решил погуглить, почему так, и нашёл две основные причины:

Во-первых, рост конверсии в покупку. Самая главная задача магазина - это затащить нас к себе и сделать так, чтобы мы купили хоть что-нибудь. Если нас "распечатали", то с очень большой вероятностью мы положим в корзину что-то еще (возможно, много чего, ведь аппетит приходит во время еды).

Продукты из "свежего отдела" отлично выполняют функцию такого крючка, ведь: - Овощи и фрукты есть почти в каждом чеке. Высока вероятность, что мы подумаем "Ага, мне в любом случае нужно их купить, а тут вот они передо мной лежат, зайду". - Вид этих товаров создаёт у нас ощущение свежести и полезности. А как бы мы ни хотели вон те чипсы или печеньки, подсознательно мы нуждаемся в полезной еде. И наше подсознание затягивает нас в магазин.

Во-вторых, есть интересный психологический момент. Если мы покупаем овощи и фрукты в самом начале, то нам кажется (вполне справедливо), что в тележке уже есть полезные продукты. А значит, мы имеем право купить и что-нибудь вредное. Ну а что, ведь "товары для пользы" мы уже взяли, так что теперь имеем право побаловать себя вкусняшкой. Логично? Вот и наш мозг думает так же.

Поэтому мы с более спокойной совестью идём в другие отделы и кладём в корзину колбасу, печеньки или газировку, увеличивая сумму в чеке. Такой вот трюк от ритейловых мерчендайзеров в связке с маркетологами.

Не знаю, какая причина первична. Но было бы красиво, если вторая. Хотя скорее всего они работают сообща, и работают хорошо.

Почему овощи и фрукты всегда в начале супермаркета?
Уверен, вы замечали, что когда мы заходим в супер/гипермаркет, то нас сразу встречает отдел с фруктами и овощами, а дальше уже остальные продукты | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

129

input message

напишите коммент

· 31.10

Чтобы их чаще покупали. Это вызывает желание. Продукт быстропортищийся ведь

ответить

· 30.10

И еще известный факт: хлеб всегда в глубине магазина, ближе к кассам, чтобы по пути покупатель набрал корзину нужного и не очень)

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь