HADI-циклы 🔃

Работа с гипотезами — один из ключевых навыков, которыми должен обладать менеджер продукта. HADI-циклы — это метод, который помогает прокачивать данный навык. Он был создан в рамках методологии Agile.

Метод включает в себя 4 этапа: формулирование гипотезы → действие → сбор данных → выводы.

Таким образом, мы проверяем гипотезу через действие, чтобы получить данные и сделать вывод. Предполагается, что цикл бесконечен, т.е. после того, как вы проверили один гипотезу и получили выводы, вы формулируете новую уточнённую гипотезу.

Давайте детально рассмотрим каждый этап 🔬

💡 H – Hypothesis. Гипотеза, сформулированная по правилу:

– Если мы сделаем это, – то для определённого сегмента, – это приведёт к такому изменению метрики, – потому что у нас есть такие аргументы/вера

Обычно идея гипотезы появляется из-за проблем в продукте, неудачного опыта пользователей, поиска новых точек роста и т. д. HADI-циклы особенно полезны для стартапов и MVP, но вы также можете проверять гипотезы для отдельных функций зрелого продукта, изучения рынка, спроса на него, каналов продвижения и др. Критически важно, чтобы гипотеза была сформулирована конкретно, а не верхнеуровнево.

🔧 A – Action. Действие, проверка гипотезы выбранным способом (например, с помощью A/B-тестов, Fake Door Test, RITE, 5 Second Test и др.). Важно сделать это быстро, именно за счёт скорости проверки вы быстрее отберёте перспективные гипотезы.

📈 D – Data. Сбор данных, которые подтверждают/опровергают гипотезу. Здесь важно не забывать о репрезентативности выборки и стат. значимости данных, чтобы не спутать закономерности с «шумом».

🔑 I – Insight. Анализ данных и выводы/инсайты из них. Здесь важно сделать финальное заключение – подтвердилась ли гипотеза. И сформулировать что делаем дальше – масштабируем гипотезу, или переходим к тестированию следующей, уточнённой гипотезы. Не стоит бояться, что гипотеза не подтвердится, ведь задача HADI — находить не только успешные, но и неудачные гипотезы, чтобы не тратить на них ресурсы.

На что обратить внимание в цикле HADI:

1️⃣ В первую очередь тестируйте те гипотезы, которые могут сильно повлиять на целевую метрику и при этом просты в реализации и при этом есть уверенность в валидности гипотезы. Например, используйте подход RICE, чтобы приоритизировать гипотезы.

2️⃣ Не запускайте несколько HADI-циклов сразу, если они направлены на одну и ту же метрику. Если хотите проверить несколько идей, пусть они будут направлены на разные показатели.

3️⃣ Затраты на проверку гипотезы должны быть соизмеримы с потенциальными выгодами.

4️⃣ Проверяйте только те гипотезы, в которых не уверены. Не тратьте время на проверку того, что и так работает, отличайте факты от гипотез.

5️⃣ Иногда стоит возвращаться к проверке гипотез, потому что технологии и тренды меняются и поведение пользователей может стать другим. Так вы поймёте, гипотеза не подтверждается вообще или только в определённых условиях.

HADI-циклы 🔃 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

829

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь