Тимур Бикбов
CEO в Air · 03.11
Недавно мне предложили воспользоваться накруткой поведенческих факторов (ПФ) для сайта.
Это когда на сайт запускаются боты, которые переходят по страницам и кликают по ссылкам, имитируя активность реальных пользователей.
Смысл в том, что Яндекс и Гугл считают сайт полезным для людей, если видят, что пользователи активно взаимодействуют с ним. В результате сайт может оказаться выше в поисковой выдаче.
Но это напоминает применение запрещенных препаратов в спорте:
— Да, можно временно получить медаль (подняться в топ-3 Яндекса или Гугла). — Однако вскоре награду заберут (сайт быстро потеряет позиции, и возвращение на прежние места станет маловероятным). — А еще могут дисквалифицировать (сайт просто исчезнет из поисковых результатов). — Яндекс и Гугл ведут активную борьбу с накруткой ПФ.
У них есть продвинутые алгоритмы, способные распознавать ботов, и эти системы становятся все лучше.
Не стоит с ними соревноваться.
Вы проиграете. Если не сразу, то позже.
Лучше сосредоточиться на оптимизации с помощью SEO-специалистов, создавать полезный контент и работать над удобством сайта для реальных пользователей.
Да, это требует времени и сил. Но результат будет долгосрочным и устойчивым. А стоимость рекламы продолжает расти.
В одном из моих проектов, совместно с SEO-специалистами, удалось вернуть SEO на первое место среди источников трафика, что принесло 27 % всех продаж.
P. S. В предложении этих "профессионалов" особенно удивило их "уникальное торговое предложение":
Экономия времени и ресурсов: Сотрудничая с нами, вы сможете сосредоточиться на других важных задачах, так как мы берем на себя часть наших обязательств.
Подрядчик берет на себя только ЧАСТЬ своих обязательств? Еще и предлагает рискнуть сайтом.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Тимур Бикбов
CEO в Air · 03.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи