Краткая экзистенциальная заметка

Есть что-то парадоксально спокойное в осознании того, что рост и качество — вещи зачастую несовместимые. Читаю Мишу Гребенюка: «Хочешь убить качество — начни тиражировать. Хочешь улучшить — уменьши количество». Простой принцип, а как точно о нас.

Сейчас пробуем разные пути, ищем своего заказчика. В этом поиске всплыла неожиданная истина: мы не умеем штамповать. Наша команда — это люди, которые вгрызаются в проект, докапываются до мелочей, доводят всё до того состояния, за которое и не стыдно, и гордо. У нас даже есть внутренний девиз — «не выпускать 💩». Это не значит, что мы перфекционисты. Это значит, что нам больно делать то, за что не хочется отвечать, что не радует, что не «наше».

Июнь и июль у нас были взрывными. Выросли вдвое по людям, втрое — по выручке. Казалось бы, живи и радуйся, но оказалось, что гонка за объёмом оставляет следы. Мы начали работать в режиме инкрементов, постоянно добавляя то, что ранее не существовало, доводя продукты до целей спринтов. Всё как надо, по учебникам.

Но есть одна деталь. Этот ритм, этот темп — потихоньку начинают бить по нервам. Чем ближе пятница, тем сильнее напряжение: надо закончить задачи, закрыть спринт, отдать результат. И других шансов нет — такой принцип работы. Сначала держались, но когда это стало нормой, поняли — перегружаемся. И вот тут снова всплывают слова Миши: «Сокращай». Сейчас снизили объёмы и видим, как команда, наконец, начинает приходить в себя.

Тихий вопрос крутится в голове: а может, мы вообще не для этого большого рынка? Ведь если верить в идею экзистенциализма, что существование предшествует сущности, то получится, что сначала команда приходит в мир бизнеса и только потом начинает творить себя, будучи абсолютно свободной в этом творчестве. Что, если не идти на поводу у случайностей продаж, а пристально посмотреть на это творчество?

Может, команда для чего-то более камерного, интимного? Бутиковая студия, которая работает не на количество, а на кайф — заказчика и свой. Интересно…

#озарения