Ситуация: клиенту пообещали, что проект будет через неделю, по факту на него нужен месяц. Команда в переработках, проджект пьет пустырник. Разобрались вместе с Тимуром Османовым, как это пережить. Тимур — аккредитованный канбан-коуч, в своем канале Project Management Black Book он рассказывает об управлении временем и задачами.
🗣️ Почему проджекты могут неправильно считать часы?
«Обычно из-за трех причин. 1. Задачи приходят без деталей, реальный объем работ выясняется в процессе. 2. Проджекты оптимистично оценивают проект или хотят угодить заказчику. Поэтому закладывают минимум, не оставляя запаса на непредвиденные риски. 3. Проджекты слабо понимают технические зависимости и нюансы, поэтому искаженно оценивают время на задачи».
🗣️ На какие задачи нужно закладывать дополнительное время?
«На те, которые требуют взаимодействия за пределами команды, так как согласования и ожидания ответов могут затянуть процесс. Также предусмотрите буфер на тестирование из-за вариативности количества и сложности багов».
🗣️ Как избежать ситуации, когда «всё горит»?
«Формируйте культуру открытого общения, чтобы команда и заказчик знали о трудностях. Регулярно обновляйте статус рисков и плана работ. Визуальные инструменты, такие как диаграммы контроля и канбан-доски, помогут отслеживать прогресс и выявлять отклонения».
🗣️ Как соблюсти баланс между потребностями клиента и силами команды?
«Приоритизируйте ключевой функционал для клиента и регулярно выполняйте необходимый минимум задач, с которым ваши специалисты не потратят все силы. Это поможет показать реальный темп команды, скорректировать ожидания и оптимально распределить силы».
🗣️ Как отбивать нереалистичные сроки?
«Опирайтесь на метрики и данные по аналогичным задачам. Объясните, что сжатые сроки могут снизить качество и увеличить расходы на доработки в дальнейшем.
А еще предложите альтернативы по сокращению объёма, чтобы уложиться в ожидаемые для заказчика сроки».
📌 Резюмируем
• Зачастую проджекты хотят угодить заказчику, оптимистично оценивают проект или не знают, сколько на самом деле времени занимают таски. Из-за этого могут посыпаться сроки. • Для подстраховки полезно закладывать дополнительное время на согласования вне команды. • Чтобы избежать ситуации «все горит», попробуйте открыто сообщать о проблемах клиенту. А еще регулярно обновляйте статус работ. • Если клиент просит больше, чем может дать команда, договоритесь о ключевом функционале, который способен выдать отдел. • Когда клиент настаивает на нереалистичных сроках, ссылайтесь на метрики и данные по сходным задачам. А еще постарайтесь объяснить, как сжатые сроки повлияют на качество продукта.
А как у вас со сроками на проектах? Норм или все горит?