Финальный Вайб-чек в этом году Если вы бэкендер в поиске работы или просто хотите подсмотреть форматик — заглядывайте на лендинг

Этот запуск — финальная точка года работы над Вайб-чеком. Я пока не знаю, будет ли он в следующем году, но хочется подвести итоги (в первую очередь, для себя) и поделиться, чему он меня научил за это время.

⭕️ Проекты о людях — для людей

На старте синдром самозванца был на максимуме. Казалось, что идея слишком размытая, слишком простая и вообще звучит банально — «приходите общаться с другими людьми, но через мой проект. И там на лендинге еще Райан Гослинг!!». Но вот что я знаю: любые идеи работают, если доносить их до людей честно и просто.

Как это сделать? Вот три совета:

1. Опора на сильный инсайт

Ваш спецпроект должен крутиться вокруг идеи, которая отвечает на вопрос «Почему мы это делаем?». В Вайб-чеке мы выбрали простой факт из исследования и поставили в центр спецпроекта: «70% участников сказали, что атмосфера в компании важна так же, как зарплата». Вокруг него мы построили механику. И об этом каждый раз писали на лендинге, в чатах, в материалах — везде.

2. Спецпроект начинается с лендинга, так же как театр — с гардероба

У нас были мемы, кислотные цвета, свой шрифт и другие нестандартные визуальные решения — всё, чтобы с первых секунд человек понимал, что его ждёт что-то интересное и близкое по духу. Не всем подойдут мемы, но здесь важен сам момент «вау, они говорят со мной на понятном языке».

3. Четкость во всем: программу, тайминги, действия — пишите сразу

Когда мы не включили полную программу на лендинге первого запуска, это ощутимо сказалось на конверсии. В итоге, нам десять человек написали об этом в форме обратной связи и пришлось делать выводы: у людей должно быть чёткое понимание, что и когда произойдёт, чтобы не оставалось ни малейших сомнений, стоит ли идти. ⭕️Запуски и доработки

Делать спецпроект, как продукт, — это привилегия (и я это понимаю). Первый запуск мы собирали на коленке, зато после него появился фидбэк, который задал вектор доработок. Мы пошли по кругу: запуск, отзывы, корректировки. К третьему запуску у нас был уже вылизанный лендинг, понятная структура и воронка, рассылки и промо. В итоге получился продукт, который работает. Немного горжусь.

⭕️Комьюнити на неделю — это сложно

Создать чат можно за минуту, но чтобы люди включились, этого мало. Чтобы люди оставались в этом чате и были активны, нужна механика, идея, смыслы и много человеческой энергии. И я знаю о чем говорю, на каждом запуске у нас в чате было активно до 70% участников. Во многом это благодаря энергии, которую вкладывала команда: не просто запускали чат, а каждый день, особенно вначале, лично общались, отвечали, поддерживали разговоры. Это то, что делает чат не просто каналом, а живым пространством. Человеческая энергия вложена — и она возвращается.

⭕️Адаптация под клиентов

Инсайт для B2B: не все компании хотят участвовать на равных. Мне казалось иначе, но клиентам нужны варианты, чтобы войти в проект с разным уровнем вовлеченности.

⭕️ Отпустить проект — это рост

Этот проект был моим от начала и до конца: я его запускала, писала тексты, вела. Но мне нужно было его передать — и хотелось это сделать. Проекту требовались новые идеи, мне — время для других задач, а команде — возможность расти и брать проекты без моего постоянного контроля. И хотя я поначалу подсматривала обоими глазами, била себя по рукам, училась не вмешиваться, — сейчас вижу, что это работает. Проект получил новые идеи, свежий взгляд, а у меня высвободилось время для стратегии и новых направлений. Отпустить Вайб-чек — вот мой главный рост в этом проекте.

repost

30

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь