Интеграции через боль, можно ли проще?

Почему интеграции с другими компаниями всегда идут через боль и можно ли проще? — обсуждали сегодня в небольшом кругу с CTO в банках и екоме.

Серебряную пулю, как делать проще, мы не нашли.

Но, кажется, всё сводится к соприкосновению двух культур компаний и командной работе. Вроде и очевидно, но чёт не настолько, как было ещё 5 ч. назад 🤯

1️⃣ Культура, как известно, у всех своя. И далеко не везде она построена вокруг ценностей продуктовой разработки, вокруг клиента, удобства и человечности.

Когда две разные культуры сталкиваются – синтезируется та самая боль, где все делают работу, как привыкли. И попутно бомбят на ребят с другой стороны, которые «ничего не могут сделать нормально».

И система ещё смазана менеджерами, чтобы всё болело сильнее.

Что помогает: • Совместная работа инженерных команд с двух сторон • Эмпатичность у руководителей, которые участвуют в этой истории с обеих сторон • Обоюдный интерес компаний между собой • Быстрые каналы коммуникации между командами – условно в Телеге и вплоть до парной разработки/тестирования • Общие приоритеты/цели на уровне «кого-то повыше в бизнесе»

2️⃣ Размышляя уже после встречи: звучит как проблема групп vs команд

Когда у команды есть общая цель, а цели каждого ведут всех к той самой общей цели, то мы получаем шикарнейший результат и максимального вовлечённую команду 🚀

Когда в группе все делают свои задачки и делают свои цели, то и результат будет… ну где-то там дальше когда-то. С соответствующим результатом 🤭

В списке выше очень много слов общие/совместные/и т.п. – и это как раз про командную работу и общие цели. Которые уменьшают больно от координации.

Отсюда возник вопрос, а насколько можно сплотить 2+ команды из разных компаний, культур и процессов?

Получил много пищи для размышлений. Буду думать.

#интеграции #project_management #api #partnership #goals #teams

Интеграции через боль, можно ли проще? | Сетка — социальная сеть от hh.ru