Дизраптор
11.11
Полезные побочки, или "случайные" бизнесы успешных компаний
В стартапостроении есть такое понятие "пивот". Это когда стартап понимает, что с его изначальной моделью что-то не так, и резко меняет направление деятельности. При этом большинство компаний выбирают направление для пивота не просто так, а на базе чего-то имеющегося - side-продукта, отдельной механики или сильной компетенции. Например, делали соцсетку, а внутри была дейтинговая механика. Соцсетка не взлетела, а дейтинг оказался норм - ну ок, переобуваемся в сервис для знакомств. Или возьмем корпоративный мессенджер Slack. Изначально его создатели пилили кооперативную игру Glitch, в которой была внутренняя система обмена сообщениями. Игра юзерам не зашла, а вот мессенджер получился прикольный, и из него сделали основной продукт.
В истории было дофига интересных пивотов. Возможно, напишу про них отдельный материал. Но пивот - это именно замена старого продукта новым, изменение основного бизнеса. А есть яркие случаи, когда у компании просто появляется еще один успешный продукт/бинзнес, мало связанной с основной деятельностью.
Например, я писал про японскую частную ветку метро, которая начала продавать на перронах особые рисовые чипсы (картинка 1). Чипсы стали приносить больше денег, чем перевозки, и компания сделала из них полноценную продуктовую линейку для супермаркетов.
Еще вспоминается компания Caterpillar. Основная продукция - это бульдозеры, катки, карьерные экскаваторы и прочие суровые игрушки для больших мальчиков. Но еще они делают обувь. Да, обувь стали делать не просто так - в 1980-м юзерам (если можно так выразиться) их спецтехники нужны были прочные и брутальные ботинки. Но сейчас обувь Caterpillar (картинка 2) - это отдельное подразделение со своей полноценной продуктовой линейкой и серьезным объемом продаж.
Или вот ИКЕА на днях открыла рестик в Лондоне (картинка 3). Мы все в курсе, что в ИКЕЕ можно покушать фрикаделек. И я уверен, что общепит приносит им дофига выручки. Но этот ресторан - отдельный, никак не связан с их магазинами. И я сомневаюсь, что это маркетинговая инициатива. Думаю, ИКЕА намерена серьезно потягаться в общепите (хотя понятно, что их основным рынком остаются товары для дома).
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
11.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
11.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи