Бизнес-консультант | Оптимизация процессов | BI и аналитика данных · 12.11
Топ 3 ошибок владельца бизнеса при выходе из операционки и как их избежать.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, а каждый владелец бизнеса стремится выйти из операционного управления. Ну что же, давайте сегодня рассмотрим самые распространенные ошибки владельцев бизнеса и, заодно, предложим решения, которые помогут пройти через эту трансформацию с минимальными потерями.
Помнится, раньше мне кто-то говорил: “Без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек”, думаю это касалось бюрократии, но в бизнесе, увы, все так же.
Ошибка 1. Если нет чёткого описания процессов и обязанностей, то о выходе из операционного управления владельцу можно просто забыть. Без чёткой системы и стандартов работы, команда остаётся в растерянности. Каждый интерпретирует задачи по-своему, из-за чего страдают качество и эффективность работы. Кто виноват и что делать? Мы предлагаем - реинжиниринг, который предполагает пересмотр и структурирование всех процессов компании.
Определить ключевые этапы и ответственных, прописать стандарты работы, тайминг и результаты, что на выходе даст вашей команде чёткие ориентиры и позволит работать автономно, зная, что от них требуется. Не все так сложно, правда?
Ошибка 2. Тут напрашивается очередная незатейливая поговорка, но ее у меня нет, точно так же как у многих нет прозрачной системы контроля и отчётности. А они при этом бизнес свой хотят “оставить”.
Да, да, многие владельцы выходят из операционки, не внедрив систему, которая бы позволяла контролировать основные показатели бизнеса. В итоге команда может тратить силы впустую, а владелец — терять время на ручное выяснение, что и как происходит в компании.
В итоге получаем: “Да они там ничего без меня не могут!”. Но решение-то есть и оно совсем простое - это дашборды для ключевых показателей.
Визуализация данных в дашбордах — отличный способ держать руку на пульсе бизнеса, не вмешиваясь в операционную работу. Дашборды помогают отслеживать выполнение планов, продажи, расходы, уровень обслуживания клиентов. С их помощью вы сможете понимать, что происходит в компании, в режиме реального времени.
И даже больше, я вам скажу. Если подключить дашборды к финансовым и CRM-системам, то можно увидеть актуальные данные о продажах, маркетинговых кампаниях и расходах, даже нежась на песчаных пляжах Бали. Такой подход поможет вовремя обнаруживать отклонения и принимать точечные меры.
Ошибка 3. “Да чем вы там все занимаетесь!?” или, мое любимое, когда владелец звонит сотруднику и дает поручения лично, приговаривая: “Отложи то, чем ты сейчас занимаешься и сделай то, что я скажу”. Так если ваш сотрудник занят неважными делами, автоматизируй их.
К сожалению, выходя из операционного управления, многие владельцы забывают автоматизировать рутинные задачи, которые занимают много времени у сотрудников и часто приводят к ошибкам. В результате работники перегружаются, тратят много времени на ручную работу, а владельцу приходится вмешиваться, чтобы исправить недочёты.
Вот, например, можно ли настроить автоматическое выставление счетов, отправку уведомлений клиентам и составление отчётов о выполненных задачах? Безусловно!
Также можно автоматизировать процессы, связанные с клиентским сервисом: уведомления о статусе заказов, ответы на типичные вопросы через чат-боты и сбор обратной связи. В итоге команда будет меньше отвлекаться на рутину, а владельцу не придётся вмешиваться и контролировать.
Выход владельца бизнеса из операционки — это непростой, но важный этап, который может дать компании новый импульс для роста.
И даже такие маленькие шаги, как реинжиниринг процессов, автоматизация рутинных задач и внедрение дашбордов помогут построить самоуправляемую систему, где каждый сотрудник знает свои обязанности, и все процессы работают без вмешательства руководства.
Можем ли мы вам помочь в этом процессе? Да, можем. Обращайтесь.
еще контент автора
еще контент автора
Бизнес-консультант | Оптимизация процессов | BI и аналитика данных · 12.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи