Лидерские качества. Как захватить регион и не потерять в деньгах?

Сегодня студент - РОМ сети строительных гипермаркетов в одной из областей ЦФО задал вопрос касательно того, какой анализ выбрать для оценки конкурентов.

Мы обсуждали тему и ко мне пришел продукт соевой индустрии - инсайт (я больше предпочитаю "озарение" или "идея", но "инсайт" сейчас популярен и понятен большинству аудитории).

Инсайт заключается в следующем: "Хотите оторваться от конкурентов в регионе эффективно, ищите способы монополизации рынка"

И тут возникает вопрос, как это сделать? Разберем варианты:

Выкупить бизнес конкурента

Идея завиральная и дорогостоящая. Согласно информации от некоторых экспертов рынка, стоимость успешного бизнеса будет равна его годовой выручке минимум. Плюс нет гарантий, что конкурент продаст свой бизнес.

Изменить собственную бизнес-модель

Более реальный формат. Он несет в себе серию стратегических изменений и требует вложений в ротацию кадров как минимум, но это уже дешевле, чем победа кошельком. Аналогичная гонка может быть и в работе с инструментами PPC-рекламы. 

Также, в данном направлении может поспособствовать развитие дополнительной услуги к основному продукту. Проведите оценку продуктовой матрицы. Ранее я уже писал о том, что крупные ритейл-бизнесы продают нам не конкретный товар, а ассортимент этих товаров. Конкуренты поступают так же и это понятно.

На основании этих выводов необходимо найти ключевую доп услугу, благодаря которой вы увеличите и цену и ценность своих продуктов. 

Выдавить конкурента силами общего конкурента

Ровно по середине двух решений  лежит третье. Один из перспективных вариантов конкурентной борьбы можно рассматривать открытие в своих торговых залах ПВЗ федерального магазина строительных товаров. 

Минусы такого решения:

  • питаем крупного конкурента сами же
  • даем клиенту больше выбора, из-за чего занимаем меньшую долю рынка
  • есть опасность совершения подобного похода региональными конкурентами

Ощутимые плюсы:

  • возможность узнать бизнес-модель федеральной сети изнутри
  • контроль офлайн и онлайн сбыта строительных материалов в регионе
  • диверсификация ресурсов компании и возможность более гибко управлять персоналом и его доходом

Как итог, каждый может выбрать удобную для себя модель монополизации, только о последней мало кто задумался бы, вкладывая деньги в классический маркетинг и ожидая окончания бюджета у конкурентов. 

Так же коллеги, я только развиваю свой блог и пока не до конца понял ваш отклик тому, что я пишу. Если вас заинтересовал данный материал, прошу отреагировать. Ну а в случае пробуждения озарения у вас, можем обсудить вашу идею в комментариях.

#маркетинг #бизнес #деньги #монополия #сотрудничество
repost

36

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь