E-com и тренды рынка
12.11 · ред.
☄️ Свежак! NIQ - годовая конференция 2024г
Всем e-com! Ниже лонгрид с детальным разбором данных с конференции Nielsen презентация интересная и актуальная - много новых данных. Разбор будет поделён на части
Часть 1
1) NEW фокус - персонализация и персонификация 🔖 (расширил месседж NIQ - важно не только знать своего покупателя и обращаться к нему как к личности, но и настраивать ваши инструменты под ваших покупателей. Персонализации без персонификации добиться невозможно - одно вытекает из другого и является неотъемлемой частью)
🪙 Персонализация в подходе к покупателю, персонификация в работе инструментов. Для каждой возрастной группы свой подход: - 0-9 лет = формирование первичной лояльности - 10-29 лет = реализация голоса поколения с учётом изменившейся модели поведения - 30-49 лет = удовлетворение ожиданий - 50-60+ лет = фокус на здоровье и качественном питании
🔖 При выводе продукта на рынок, важно учитывать потребности того поколения, с которым вы планируете контактировать. Реализовать голос этого поколения и затем, по мере перехода в другие возрастные группы, удовлетворять их ожидания
2) Домохозяйства РФ
🪙 2,2 человека - средний размер домохозяйства по данным переписи населения в 20г vs 2,6 2010г
- 42% = число домохозяйств, состоящих из 1 человека из которых:
- 🔼57% (vs 46% 2010г) домохозяйств - трудоспособный возраст
- 🔽43% (vs 54% 2010г) домохозяйств - старше трудоспособного возраста
3) Рождаемость РФ (затрагивали в разборе GFK вот тут)
🪙 -3% - среднегодовой темп снижения рождаемости за последние 5 лет При этом, категория детства растёт по следующим причинам: - Детские напитки и снеки. Категории стали чаще покупать взрослые для собственных нужд, в связи с ростом востребованности качественных и здоровых продуктов, какими взрослые считаю детское питание - Мамочки стали чаще менять подгузники, а возраст приучения к горшку увеличивается ежегодно, что увеличивает потребление
🔖 Вместе с тем, NIQ отмечает снижение доли категорий для грудного вскармливания, что является прямым следствием снижения рождаемости (грудничков) с 44% возраст от 3 до 6 мес в 19г vs 42% в 23г и 40% vs 36% в возрасте от 6 мес до 1 года
🪙 Рост числа детей с проблемами пищеварения и аллергией Как следствие - рост соответствующих категорий питания: - +37% безлактозные смеси - +34% для комфортного пищеварения - +38% продукты из козьего молока
4) Домашние питомцы РФ
🪙 56% в 23г vs 45% в 10г домохозяйств имеют домашних животных = 74,8 млн питомцев - 49,2 млн кошек - 25,5 млн собак - 71% владельцев кошек и 72% владельцев собак в возрасте 35-55+ Как следствие, растут сопутствующие услуги и товары = груминг, pet отели, pet friendly заведения, аксессуары и одежда
5) NEW фокус - фокус на себе = биохакинг, экономия времени, побаловать себя
🪙 Здоровье - фокус усиливается: - 27% в возрасте 18-24 - 18% в возрасте 25-34 - 27% в возрасте 35-44 - 39% (!!!) в возрасте 45-54 - 36% в возрасте 55+ Такая доля в возрастных группах ЗОЖ и Биохакинг приверженцев Входит в ТОП 5 причин беспокойства у населения РФ
🪙 +50,7% рост категории витаминов и БАДов в 24г в ден. выражении vs 23г - +90% запросов на чек-апы - +23% запросов на пищевые добавки Данные Yandex wordstat - прим. ред.
6) Кастомизация ассортимента Возможность настроить выдачу и персонифицированные предложения под себя за счёт постоянных фильтров - веган, "мало калориев", "много зелени", "много белка" и т.д. на примере Яндекс Лавки. Это возможность покупать то, что тебе необходимо без дополнительных времязатрат
🔖 На встрече с Комус, у меня интересовались, чем дополнить их новый проект "Комус.Есть". Я сразу обратил внимание на наполнение карточек товаров. Отсутствовали базовые параметры, такие как состав у продуктов. Без детализации данных о ваших товарах, настроить оптимальный и понятный фильтр будет невозможно и лучше это делать 1м этапом, вводя соответствующие требования при получении спецификаций от поставщиков \ селлеров
Ссылка на ТГ с полной презентацией - https://t.me/+43JC5xEs3LlmOTg6
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
E-com и тренды рынка
12.11 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи