Летающие низковысотные китайцы

Помимо Li Xiang и NIO, в Китае есть еще один крутой яркий электромобильный стартап - XPENG (на самом деле есть и другие, но эти три самые мощные). Помимо электромобилей у него есть спин-офф XPENG AEROHT, который разрабатывает модульные летучие электротачки. Проще говоря, к электромобилю крепится модуль с пропеллерами (см. картинку внизу). Если настроение нелётное, то пропеллеры убираются в специальный отсек на крыше. Так вот, недавно XPENG AEROHT начал в Гуанчжоу строительство первого завода, который будет выпускать летающие электромобили массово и серийно. Начать производство планируют уже в 2026 году, заявленная мощность завода - 10 тыс. пропеллеромобилей в год (нехило).

Но XPENG не один такой. Вездесущий Geely тоже рвётся в небеса и собирается купить немецкий стартап Volocopter. Эта компания уже почти 15 лет пытается собрать полноценный легкий пассажирский мультикоптер. Получается с переменным успехом (сейчас стартап почти банкрот), но разработок и ноу-хау у них дофига. Думаю, ради них китайцы его и покупают. Geely уже набил руку на европейских поглощениях, и отлично умеет встраивать чужие технологии в свой бизнес. Так что, думаю, скоро мы увидим Geely или Lynk&Co с летающей вундервафлей на крыше.

У меня была статья, где я анализировал, почему мы не увидим летающих машин в ближайшей будущем. Если в кратце, то пока что они не особо рентабельные, для них нужна сложная и дорогая инфраструктура и аэронавигация, но главное - общественность их банально боится, и на преодоление этого страха уйдет не одно десятилетие (но это не точно). Однако, в мире есть Китай. Там если Великий Партия приказать, то машины полететь. И мы видим, что китайские автомобильные компании активно к этому готовятся, ведь никто не хочет быть вторым на таком рынке. А рынок ожидается немаленький - в 2023 году "низковысотная экономика" (китайцы, кстати, включили её в список отраслей стратегического характера) уже оценивалась в 70 миллиардов баксов, и это только начало.

А вы бы купили себе модульный китайский дрономобиль?

Летающие низковысотные китайцы
Помимо Li Xiang и NIO, в Китае есть еще один крутой яркий электромобильный стартап - XPENG (на самом деле есть и другие, но эти три самые мощные) | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

98

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь