Самое важное, что необходимо для написания книги - это дисциплина.

Возможно, для многих это будет неожиданностью (как, например, для меня раньше). Я всю жизнь воспринимал писательство как сугубо творческий акт. Мол, приходит неожиданно муза, писатель все бросает и садиться писать очередной шедевр. На деле же оказалось несколько иначе, но прежде чем это понять, я всю жизнь откладывал начатое и не дописывал книги, рассказы, сценарии, песни, стихи, недоделывал проекты... Потому что полагался только на Музу.

Что такое муза? Муза - это творческая энергия, и как любая энергия она приходит в действии, движении. Нет действия - нет энергии, нет энергии - нет музы и книга не пишется. Нужно процесс начинать с обратной стороны - начинать писать, и тогда муза начнет приходить (но не всегда конечно). Правда в том, что если ничего не делать и ждать ту самую пресловутую музу - вы никогда ничего не сделаете. Это мой опыт, опыт авторов, с которыми я работаю, а также опыт тысяч других писателей.

Здесь важно учитывать еще такой момент: все люди разные! Различные типологии делят людей на разное количество зачастую противоположных типов, но факт остается фактом: то, что легко дается одному, для другого будет почти невозможным. Поэтому полезно себя изучать, учиться слушать свое я и искать наиболее подходящие для себя методы работы (главное здесь иметь достаточно честности с собой, чтобы не скатиться в перекладывание ответственности и прочие отмазки). Это про "не учите рыбу лазать по деревьям". Но какой бы тип у вас не был, как бы вы не относились к дисциплине - вам придется ее освоить, если хотите написать книгу.

Итак - дисциплина (но без насилия над собой!). Ставим цель (написать книгу к такому-то числу), вырабатываем личный KPI (сколько страниц в день вы пишите или сколько нужно писать, чтобы закончить книгу, например, к Новому Году) - и начинаем работать. Для большинства творческих людей это звучит как приговор, потому что ну не привыкли так. Но дело в том, что чтобы получить новый для себя результат, нужно изменить привычные действия, потому что предыдущая линия поведения к этому результату не приводила.

К слову - отлично понимаю сейчас тех, кто думает, что дисциплина это не про него. Потому что я ее всю жизнь терпеть не мог! Это зависит от типа, но также и от воспитания: когда все детство заставляют делать то, что не хочешь, в итоге начинаешь ассоциировать ответственность и дисциплину с чем-то ярко негативным. Здесь уже стоит проработать эти аспекты через подсознание, потому что вообще-то ответственность и дисциплина это прекрасно при правильном подходе. Это наши помощники, которые помогают прийти к нужному нам результату. Главное на пути не забывать получать удовольствие от процесса! (Кстати, еще люди делятся на процесников и результатников, что также сильно сказывается не только на написании книги, но и на всех жизненных процессах, но об этом в другой раз).

А еще энергия приходит на пустоту, т.е. - ваши ресурсы не должны быть полностью отданы под другие задачи. Когда вы постоянно думаете о работе, проблемах, семье, отдыхе, красной обезьяне - о чем угодно - ваши умственные, творческие и энергетические ресурсы отданы вот этим мыслям и процессам. Попробуйте сесть в медитацию (из тех, в которых нужно отключать поток мыслей и быть в моменте) - это поможет отключить все ненужное, а также может помочь выйти из ступора при придумывании очередной сцены вашей истории. (Про медитации и отключение лишнего вообще отдельная и очень важная тема, может ее когда-то разберу в этом канале).

Подытожу: дисциплина это то, без чего вы книгу не напишите. Дисциплина без насилия над собой - это хорошо, хотя и не всем дается легко. Если с дисциплиной проблемы - стоит порыться в подсознании (с помощью специалистов) либо самостоятельно научиться ее вырабатывать.

А как вы относитесь к дисциплине? Есть ли с ней трудности? Или, может, считаете что она вообще не важна?

repost

9

input message

напишите коммент

· 18.02

Важна. Абсолютно точно важна.

ответить

· 14.11

Если писать - профессиональная деятельность, то конечно дисциплина должна быть, чтобы не расслабляться на работе, а работать. Если же писать - творческий акт, навеянный временем, вдохновением и музой, то насиловать любителя ежедневными подходами, может быть контрпродуктивным действием. Лучше потратить это время на размышление, познание, чтение, на жизнь, а после вернуться к творчеству. Да можно потерять изначальную амбициозность мысли, но человек, которого когда-то охватило вдохновение, сможет увидеть как выглядит его работа со стороны – без ослепляющего ореола "идеала". Более того, он сможет впитать от жизни больше смыслов, которые дополнят его первоначальную идею, а где-то разбившись о практику, заменят инфантильную демагогию продуманными фундаментальными решениями. Профессионалы знают как управлять вниманием и интересом читателя, для них мир слова никогда не будет открытием, и только идея, послание, мысль возбудят прежний огонь страсти к делу, заглушив циничное отношение к материалу. А для простых любителей каждый вдох – погружение, им не важно, прочтёт ли кто-то ещё, они пишут, чтобы сказать, чтобы не потерять... или наоборот проститься, оставив на бумаге печаль. Ну полно горевать, энергия передаётся и исчерпать запасы невозможно, быстрей сломается черпак, вот так сказать вернее, а что рассеялось, не бойтесь, оно ещё вернётся, с десяток форму поменяв. Вы лучше так о времени, о нём побеспокойтесь, уж время невозвратное, что было, то прошло. А будет что, тсс, цените! 😌😁🤓

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь