У меня on-pream продукт, хочу собирать метрики. Какие посоветуете?
Хороший вопрос, который не всегда прорабатывается на шаг выше. Давайте поговорим не про то «что» собрать, а про то «как» 💡 😏 Сделать телеметрию и сообщить о ней где-то в пользовательском соглашении. Не работает для систем, которые прячут и обновляют только с флешки или руками. Плюс потребуется работа с юристами. И моральная готовность тыкнуть клиента в пункт пользовательского соглашения, если пойдут вопросики.
😐 Еще можно складывать метрики в файлик, вместе с «логами», и просить пользователя присылать этот файлик при обращении в тех поддержку. Стоит ли ломать продукт раз в месяц для получения логов - решайте сами. Для глубоко запрятанных систем этот метод сработает
✌️Делать файлик с метриками и сказать пользователю, что только ваши супер-очень-сильно квалифицированные инженеры могут систему обновлять и менять конфиги. Так что пусть по любому запросу зовут ваших ребят. Они и пользователю хорошо сделают. И файлик с метриками заберут
С сценарием «делать файлик с метриками» можно еще ряд предлогов для сбора придумать. Но от самого файлика все равно далеко не уйти
Кстати да, еще можно бекдор себе оставить. Но это для очень, эцсамое, отважных 🤔