Кровью и потом: записки копирайтера

«Вы сначала сделайте. А потом я скажу как было надо»    Коолеги, знакомо?    Как копирайтер, я одно время работала в рекламе. Каждый день был большой поток клиентов для размещения на разных порталах.    И,  хотя, у нас был бриф, чаще всего менеджеры «забывали» его заполнять при продаже рекламы клиенту или заполняли номинально. Или вовсе обещали, что наша реклама замироточит и оживит любой умирающий бизнес. Без стратегии, без сильного УТП, просто силой слова и чуда. И с разовой рекламой. Кашипровские, не иначе.    Хуже всего было с теми, кто сам не знает чего хочет. Даже подробный созвон был пыткой, хуже инквизиции. Ты клещами выпытываешь хоть крупицу информации, а у клиента нет ни сайта, ни фото, ни товара, который не стыдно показать, ни пожеланий. «Делайте как хотите, но так, чтобы было огонь» – говорилось обычно.    В итоге вариантов было несколько:    –  Ты пишешь стандартный продающий текст. Клиент делает фи. Не цепляет. Нет души. Переделываешь дохулион раз. Добавляешь слезы единорогов, кровь девственниц, души падших копирайтеров. После миллиона голосовых сообщений с правками, клиент психует, ты тихо ненавидишь людей.    Пишешь что-то грандиозное, чтобы текст ощущался как утренняя роса под пятками, как холодный глоток пива в жаркий день, как пение хора ангелов. Клиент говорит, что до было лучше. Твои глаза закатываются куда-то в черепную коробку.    –  Ты как, мать его, Билли Миллиган, мимикрируешь под клиента. Если на том конце провода экзальтированная личность с «тонким чувством», этакая Рената Литвинова, ты пишешь ей в лучшей классике словоблудия: тут и «величественные сосны» и «пьянящий аромат» и «императорское величие». Этакий телемагазин на диване. Клиент в восторге, тихо закуривает. Ты ощущаешь себя проституткой, где-то плачет Ильяхов.    А если клиент общается короткими, рваными фразами: «ок», «норм», значит нужно писать очень по делу и четко. С ними проще.    Но душки конечно тоже были. И чёткий бриф, и правки по делу, и уважение, наконец.    Потому что некоторые считали, что купили себе личных литературных рабов.    - Общение на "ты" и приказной тон.    - Звонки и сообщения в нерабочее время. Если ты не ответил в час ночи - истерика.    - Капризы и угрозы на отказ размешать рекламу, нарушающую закон и редакционные правила: "Я вам вообще-то деньги плачу".    А вообще, веселое было время. Это был огромный опыт, который помог мне выстраивать границы с клиентами.    В следующей публикации поделюсь, какие правила я сформировала для работы, когда ушла в свободное плавание.    А как вы работаете с теми, кто сам не знает чего хочет?

repost

134

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь