💍ПРО ЮВЕЛИРКУ В РОССИИ
Кратко содержание: 1. Почему в России толерантны к подделкам? 2. Как российский магазин копирует дизайн больших брендов и остается безнаказанным? 3. Какие патенты есть у Cartier, Van Cleef и Bvlgari в России?
Считаю, что проблема копирования ювелирного дизайна состоит из ряда факторов:
1️⃣ Высокая стоимость сырья делает невозможным экспериментирование с формой дизайна. Производители и дистрибьюторы в условиях нестабильной экономики выбирают копировать дающий высокие продажи и уже известный из кино и медиа дизайн украшений. Создавать, производить, вкладывать бюджет на продвижение собственного бренда на короткой дистанции - невыгодно
2️⃣ Исторические особенности России. Период «железного занавеса» и послевоенные годы привели к низкому уровню индустрии моды и малой конкурентноспособности ювелирных фирм
Покажите мне того, кто будет производить и носить дорогую ювелирку, когда партия осуждает любую роскошь, в магазине есть только три дизайна платья, нужно кормить семью и поднимать страну на заводе?
Только с наступлением 90х и 00х изголодавшееся российское общество стало готово к проявлению индивидуальности, на что и продолжает целиться современный производитель. Сейчас Россия - на 1 месте в мире по покупке золотых украшений и на 6 месте - по объему ювелирного рынка.
Основные покупатели - женщины поколения Y и Z (1980-2012), так как они верят и пропагандируют идею самовыражения. Молодое поколение Gen Z чаще всего приобретает украшения для настроения или в подарок самому себе, поэтому их стоимость не должна быть высокой, как в люксе.
3️⃣Fast fashion разгоняет инфляцию и убивает ценность еще вчера модного дизайна. Помните, двойные пусеты Dior тоже когда-то были очень желанными 🌚 Это еще один поинт, почему бюджетная имитация известного дизайна так нравится потребителю, - зачем тратить много, если завтра это украшение станет антитрендом
Как следствие п. 2 и п. 3 , с рынка практически ушел сегмент ювелирного рынка, нацеленный на средний класс (от 7000 до 30000 USD за item)
Что интересно, вместе с эконом сегментом хорошо себя чувствует люкс, в котором ювелирные украшения покупаются в качестве инвестиций
Ок, Рита, с причинами все теперь понятно: — «А как тогда сейчас один из самых крупных и известных ювелирных магазинов России использует чужой дизайн?», - спросите вы. — «На свой страх и риск», - отвечу я.
Вероятно, принять на себя финансовые риски нарушений оказывается дешевле, чем вкладываться в собственный «нулевой» дизайн. Также сказывается и общемировая ситуация, в которой шанс, что известная иностранная компания придет в Россию с иском, показав свое присутствие на российском рынке и тем самым вызовет осуждение Западом, близится к нулю
✔️Если бы Картье пришел в Россию с иском, то на мой взгляд, у них были бы все пантеры патенты на руках. У них зарегистрировано порядка 160 дизайнов, включая ту самую пантеру: например, в кольце, кулоне, браслете, серьгах и др. Скажу вам, дело это хорошее, я бы с удовольствием представляла интересы Картье в суде 🙂
✔️Ван Клиф тоже обезопасил себя патентами на дизайн клевера в множестве вариаций: кольце, серьгах, в браслете, ожерелье
✔️У Булгари ситуация не менее интересная: патент на знаменитую змею у них есть, даже в нескольких вариациях, но чувствуется, что шансы на победу ниже. «Вдохновленный» дизайном российский производитель сделал в своих украшениях много визуальных отличий
Резюме: - пока патенты действуют, компании вправе защищать свои права на территории России
-
сталкиваться с угрозой санкций и общемирового осуждения из-за трех с половиной продаж зарубежные компании считают нецелесообразным
-
в текущих реалиях выгоднее всего не замечать конрафакт в России вовсе, чем потерять долю иностранных покупатель
#патентныйповеренный #товарныезнаки #патенты #патент #ювелирные #рынок #юрист #товарныйзнак