Конгломерат: Как расфокусировка может убыть Ваш бизнес

Довольно частая ситуация: предприниматель достигает успеха в своем деле и попадает в иллюзию, что ему всё по плечу, и любое дело, за которое он возьмется, приведет к успеху. Такое поведение может быть вызвано благоприятной атмосферой в делах — всё дается легко, продажи растут как на дрожжах. Но что скрывается за этой иллюзией и к чему она может привести, поговорим в этом посте.

Конгломерат — это бизнес-структура, состоящая из нескольких независимых компаний, работающих в разных отраслях.

Получив успех в одном деле, предприниматель начинает искать новые способы заработать деньги. Если жизнь подкидывает заманчивый вариант вложиться, он торопится сделать это, не думая о трудностях, с которыми ему придется столкнуться при развитии нового направления. Обычно новая "тема" никак не связана с основным видом деятельности.

Основная особенность конгломерата заключается в разнообразии его деятельности.

Это может привести к расфокусу, ставя под угрозу общую стабильность и успех бизнеса основателя. Вместо того чтобы сосредоточиться на своем продукте и рынке, предприниматель начинает распределять свои финансовые и временные ресурсы для покорения новых вершин. Порой это приводит к отчуждению от основной компании, которая еще до недавнего времени была уязвима к внешним колебаниям, а теперь, когда всё только стабилизировалось, предприниматель уходит в сторону. Такое отчуждение на раннем этапе может привести к критическим ситуациям, которые негативно скажутся на прибыли.

В развитии нового направления нет ничего плохого, если вы и ваша команда готовы к тому, что станете меньше времени уделять основному бизнесу. Но если посмотреть на крупных игроков рынка в любой нише, то они именно поэтому и крупные — потому что долгое время фокусировались на одном и доводили свою бизнес-модель и продукт до "идеала".

Какой путь выбрать, решать Вам.

Эта аномальная проблема характерна для большинства предпринимателей. Если у вас еще нет 15% рынка в вашей нише, вы не готовы к распылению. Сосредоточьтесь на том, чтобы достичь успеха в своем направлении и довести ваше предложение до такого состояния, чтобы каждый клиент, попробовавший ваш продукт, захотел вернуться. Уверен, что оказавшись в этой точке, вам не придется заниматься чем-то новым.

Если вы не видите перспектив в своей нише, но задумываетесь о начале чего-то нового, у меня есть мысль, о которой я услышала от Михаила Гребенюка:

Чтобы зародить что-то новое, должна быть пустота

Больших вам чеков и постоянных клиентов! Надеюсь, я был вам полезен!

Конгломерат: Как расфокусировка может убыть Ваш бизнес | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

38

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь