Самые критичные ошибки в исследованиях...

которые к самому исследованию отношения не имеют.    Статья в 3 частях. Часть 1.    Если вы работаете в крупной компании и у вас есть штатные исследователи, это становится совсем забавным.    У вас есть люди, которые действительно умеют делать исследования, и у вас есть все инструменты, чтобы исследования делать. Вам не надо гуглить, вам не надо читать талмуд «Спроси маму». Вы просто ставите задачу.    И вот вы получаете такой качественный, объективный результат исследования – который, как потом оказывается, не имеет никакого отношения к делу. Отчет, на основе которого вы инвестировали, делали продуктовые ставки….  ииии лучше бы не было этого отчета. И исследователи не виноваты.    Как так?    Я – продакт корнями из крупного B2B маркетинга, и это важно потому что продакт – это человек, которому исследования нужны нон-стоп, маркетологи – это люди, натренированные видеть в пользователях людей, а крупный B2B – потому что в нем есть критичное разнообразие паттернов и сценариев потребления, и вообще видно, что в одной компании с одним продуктом работают люди, с которыми надо по-разному разговаривать.    Как бывшему маркетологу, мне порой видно, насколько продакты «просто смотрят в данные». И проблема с этим только одна. Мы смотрим в существующие данные, а там нельзя увидеть то, чего нет.    «Нашим пользователям нравится интерфейс, нравится то, как мы развиваем продукт. Вот только мы почему-то перестали расти.»    Чего в этой картине нет? Почему улучшения идут, а рост стагнирует? В этой картине просто нет тех самых пользователей, которым мы даем плохой продукт, и за счет которых мы не растём, хотя могли бы.    И вот здесь нужно расщепить мозг и осознать, что пользователи, которых мы видим в статистике – это очень часто «ошибка выжившего».    Потребность, которую вы решаете, может быть у куда большего количества людей, вот только вас выдержали не все.    Как если у вас кофейня, и к вам ходят только те, кто пьёт кофе по утрам, с 9 до 10. Потому что открываетесь вы рано, но кофе у вас так себе. И инет не ловит.    Ну и смысл спрашивать о проблемах тех, кто пьёт у вас кофе только с 9 до 10?    Есть жирный шанс, что они не сильно критичны к качеству кофе и, конечно, имеют много важных причин, почему после 10 кофе не нужно, а инет вообще зло. А хотят эти люди от вас, чтобы в зале играло «Радио Маяк».    Продолжение

Самые критичные ошибки в исследованиях... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

441

input message

напишите коммент

· 19.11

Воо, "ошибку выжившего" очень люблю, меня прям вдохновляет какие масштабные изменения она давала в истории)

ответить

19.11

О да, про самолеты невозможно забыть

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь