Семейка Продактов
18.11 · ред.
Самые критичные ошибки в исследованиях...
которые к самому исследованию отношения не имеют. Статья в 3 частях. Часть 1. Если вы работаете в крупной компании и у вас есть штатные исследователи, это становится совсем забавным. У вас есть люди, которые действительно умеют делать исследования, и у вас есть все инструменты, чтобы исследования делать. Вам не надо гуглить, вам не надо читать талмуд «Спроси маму». Вы просто ставите задачу. И вот вы получаете такой качественный, объективный результат исследования – который, как потом оказывается, не имеет никакого отношения к делу. Отчет, на основе которого вы инвестировали, делали продуктовые ставки…. ииии лучше бы не было этого отчета. И исследователи не виноваты. Как так? Я – продакт корнями из крупного B2B маркетинга, и это важно потому что продакт – это человек, которому исследования нужны нон-стоп, маркетологи – это люди, натренированные видеть в пользователях людей, а крупный B2B – потому что в нем есть критичное разнообразие паттернов и сценариев потребления, и вообще видно, что в одной компании с одним продуктом работают люди, с которыми надо по-разному разговаривать. Как бывшему маркетологу, мне порой видно, насколько продакты «просто смотрят в данные». И проблема с этим только одна. Мы смотрим в существующие данные, а там нельзя увидеть то, чего нет. «Нашим пользователям нравится интерфейс, нравится то, как мы развиваем продукт. Вот только мы почему-то перестали расти.» Чего в этой картине нет? Почему улучшения идут, а рост стагнирует? В этой картине просто нет тех самых пользователей, которым мы даем плохой продукт, и за счет которых мы не растём, хотя могли бы. И вот здесь нужно расщепить мозг и осознать, что пользователи, которых мы видим в статистике – это очень часто «ошибка выжившего». Потребность, которую вы решаете, может быть у куда большего количества людей, вот только вас выдержали не все. Как если у вас кофейня, и к вам ходят только те, кто пьёт кофе по утрам, с 9 до 10. Потому что открываетесь вы рано, но кофе у вас так себе. И инет не ловит. Ну и смысл спрашивать о проблемах тех, кто пьёт у вас кофе только с 9 до 10? Есть жирный шанс, что они не сильно критичны к качеству кофе и, конечно, имеют много важных причин, почему после 10 кофе не нужно, а инет вообще зло. А хотят эти люди от вас, чтобы в зале играло «Радио Маяк». Продолжение
Март Красильников
· 19.11
Воо, "ошибку выжившего" очень люблю, меня прям вдохновляет какие масштабные изменения она давала в истории)
ответить
Семейка Продактов
19.11
О да, про самолеты невозможно забыть
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Семейка Продактов
18.11 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи