Самые критичные ошибки в исследованиях... часть 2

Статья из 3 частей, начало - тут.   Если вы просто попросите сделать опрос пользователей – для вас разошлют опрос. И вы получите ответ.   От рандомной группы людей. Той, которую легче всего собрать – но заранее вообще невозможно предсказать, кто это будет.   Кстати, это та самая ошибка, которую делают, стартуя исследования для своих пет- проектов.   Да, сразу снимаю шляпу, что решили запускаться не только по чуйке – но ребят, нет смысла кидать опрос на своих друзей и в свои соцсети, если там нет вашей целевой аудитории.   Друзья подпишутся потом на ваш продукт – но друзей нельзя масштабировать.   Людям вообще нравится разное, всем понравиться невозможно.   Мы с соавтором Семейки продактов читаем одни и те же каналы, но то, что для меня – захватывающе, для него занудно. И наоборот. А у нас огромный общий бэкграунд, казалось бы.   В общем, перед тем, как делать любое исследование, надо понять целевую аудиторию.   Кого именно вы хотите послушать? Редких пользователей? Частых пользователей? Авторов? Зрителей? Бухгалтеров? Программистов? С детьми? Без детей?   «А мы сделаем отдельные вопросики про это – и всё сразу будем знать», - скажете вы мне. И это будет фаталити. Если вы это делаете, считайте, что вы уже потеряли контроль над исследованием. Ибо поздно.   Для того, чтобы результаты исследования были применимы в работе, все те целевые группы, которые вам важны, должны быть репрезентативными.   То есть, если вы положитесь на соцдем, или на «мы раскидаем по очень большой базе, и наберётся», ничто не гарантирует ситуацию, в которой критично важный вам в реальности сегмент будет представлен 1-2 людьми.   Ярче всего это показать на примере исследования, когда мы хотим увидеть разные группы по частоте использования продукта.   Постоянных пользователей вы наберёте мгновенно, их много в продукте и они с радостью с вами пообщаются.   Редких будете собирать недели (они же редко заходят и не очень хотят с вами разговаривать).   А собрать большое количество не-пользователей – это убиться об косяк. Как искать-то? Они же вами не пользуются.   Понятно, что в реальности для поиска не-пользователей нужно использовать внешние сервисы и иметь дополнительный бюджет, но об этом нужно знать заранее.   То есть, четкое понимание целевой аудитории нужно обязательно сформировать ДО опроса.   Продолжение

Самые критичные ошибки в исследованиях... часть 2 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

47

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь