Семейка Продактов
20.11
Самые критичные ошибки в исследованиях..
Часть третья. Начало здесь
Какая еще ошибка может стать судьбоносной и все испортить?
Привязанность к конкретному методу исследования. В этом очень показательны продакты, которые часто начинают исследование со слов «нам нужно сделать опрос/интервью/кликтест».
А как надо?
Надо сформулировать наши предположения текстом, написать буквально, что мы хотим проверить и какие данные ищем – и уже после этого решать, как именно проверить.
Если этот этап проскочить, то наша психика как-то так устроена, что мы просто используем самый привычный для нас вид исследования.
И можем, например, запустить юзабилити- интервью (созвон, где пользователь взаимодействует с интерфейсом продукта) там, где нужен клик-тест (количественное исследование, люди получают задание и кликают на картинки).
Или, например, мы пытаемся разобраться с причинами проблемы, используя опрос (количественный метод) вместо интервью (качественное исследование, на котором люди рассказывают о причинах, но много их не проведёшь).
Я помню далеко не одну ситуацию, когда тактика исследования кардинально менялась после того, как я описывала гипотезы, с которыми работала, и которые нужно подтвердить или опровергнуть.
Что ещё? Перед запуском любое исследование надо протестировать. Произвести одно-другое тестовое интервью, мини-рассылку опроса «для своих». Вот вы сейчас мне скажете, что всё это очевидно, но очевидно это только задним числом. Поверьте, у вас будет гигантский соблазн всё сделать без теста. «Ну всё понятно же, мы на анкету неделю потратили». Сам посмотрю перед рассылкой. Но я не видела ни одного теста, в результате которого не нашлись бы ошибки, разночтения, отсутствующие вопросы, непонятные формулировки. Ваш глаз к моменту рассылки настолько замылится, что вы даже большой косяк можете пропустить.
В общем, три поинта для успеха: 1. Определить целевую аудиторию, и сделать это «До». Думайте о пользователях, как живых людях, это поможет. 2. Запишите гипотезы, и подумайте, как их правильнее всего проверить. Не хватайтесь за то, что первым вспоминается. 3. Тестируйте исследования перед запуском.
Всем только крутых продуктов и успешных успехов.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Семейка Продактов
20.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи