Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 21.11
С чего начать работу с продуктом - 3
Обещала рассказать, как анализировать контекст (окружающую среду) при старте работы с новым продуктом или продуктом, который недавно стал таковым.
Здесь и здесь писала, с чего начать. Анализ конкурентной среды - одна из очень важных составляющих. Если продукт давно существует, то, скорее всего конкурентов будет просто найти.
Если же это принципиально новое решение, то может показаться, что ура, конкурентов нет! Но это не так.
❕Ведь если ваш продукт - ответ на реальную проблему клиента, то он наверняка как-то решает её в отсутствии вашего гениального предложения. Ваша задача понять, как и чем. Это и будут косвенные конкуренты продукта.
📋Составьте список таких косвенных и прямых конкурентов продукта. Посмотрите на их сайты. Что они пишут у качестве УТП. Какие фичи у них есть. Кто их клиенты (какие это компании, большие или маленькие, из каких индустрий. Что у этих компаний общего?)
🔎Например, вот мы нашли продукт, который внешнее кажется успешным. Хороший сайт, интересная идея (как наша), много клиентов. Но когда проанализировали их, выяснилось, что все эти клиенты - дочерние компании владельца бизнеса (читай, не подтверждена рыночная потребность в этом продукте). Посмотрели проекты, а они все минимум трехлетней давности. Можно предположить, что компания попробовала сделать решение, но реальноно спроса на него нет, и поэтому клиентов внешних нет, и проекты старые. Это всего лишь гипотеза, но она даёт хорошее основание для того, чтобы копнуть глубже. Может быть, конечно, у компании столько заказов, что они не могут найти время обновить сайт, или что все проекты на NDA. Ну вдруг.
👥Также можно сходить к клиентам конкурентов и порасспрашивать их про барьеры и драйверы в использовании продукта.
📊А можно ещё, взглянув на клиентов конкурентов понять, каких сегментов там нет. И возможно, там как раз будущий рынок для вашего продукта.
Можно много чего ещё сделать для анализа контекста, но начать предлагаю с малого вот этих серьезных шагов.
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 21.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи