LINE — суперапп, которым пользуется 80% населения Японии История LINE началась в 2011 году после землетрясения в Японии. Телефонные сети были перегружены, но мобильный интернет работал. Тогда компания Naver решила создать мессенджер для общения в интернете. LINE вышел в релиз через несколько месяцев после катастрофы.

В 2013 году LINE стал крупнейшей социальной сетью Японии. Сейчас ей пользуются 80% населения, включая 95% подростков.

За десять лет LINE превратился из мессенджера в суперапп, который охватывает почти все сферы жизни. Например, в нем можно:

Развлечься: почитать мангу, послушать музыку, узнать новости, скоротать время в играх.

Заказать продукты, готовый обед.

Записаться на прием к врачу.

Купить то самое платье.

Списаться с друзьями.

Найти подработку.

Почему на старте японцы выбрали LINE, а не WhatsApp? Причина — в деталях. 💬 Уникальные стикеры и эмодзи в мессенджере. Японцы ценят визуал: cтикеры для них — не просто способ выражения эмоций. Это целый пласт цифровой культуры, соединяющий традиции и современные технологии. LINE предлагает уникальные готовые стикеры или возможность создать свои.

🐻 Маскоты LINE — Медведь Браун и Кролик Конни. Эстетика кавайи — тоже часть японской культуры. Любовь японцев к мультяшным персонажам не поддается рационализации, поэтому выстроить на ней прибыльный бизнес — вполне нормальная история.

Изначально милые персонажи онбордили пользователей в LINE Pay, встречали в играх и стикерах от LINE. И заставляли умиляться на каждом этапе взаимодействия. Теперь они продаются в магазинах, участвуют в рекламных интеграциях с брендами и обладают армией поклонников.

🧑 Кастомизация интерфейса. Пользователи могут настраивать профили, темы приложения и создавать персонализированные стикеры, чтобы самовыражаться.

🎲 Командные игры. В игры LINE можно соревноваться с друзьями — это привлекло в приложение подростков. Сработало сарафанное радио: вступил один — позвал друзей в игру — они остались.

© Heads and Hands — студия разработки цифровых экосистем