Воскресный лонгрид, мы с командой обнаружили, что в нашем сообществе, посвященном продактам нет поста, о том кто такой продакт! Исправляемся.

Who is mr.Product (Manager)?

Кто такой "продакт-менеджер"? Чем он занимается? И главное: зачем? Многие думают, что это человек, который ходит на митинги, пишет "эпики", "юзер-стори", смотрит в "метрики" и ставит задачи разработчикам. Это всё безусловно верно, но роль продакта гораздо глубже.

Менеджер продукта — человек, который отвечает за удовлетворение потребностей клиентов, достижение бизнес-целей и сохранение адекватности команды. Бизнесу нужна прибыль. Пользователи хотят ценности. Команда — ясности и реалистичных планов. Продакт-менеджер соединяет всё это в одном продуктовом решении, создавая стратегию из хаоса идей, требований бизнеса, болей клиентов и рыночных возможностей.

При этом продакт должен быть мастером компромиссов: бизнес или клиент требуют функциональность "вчера", команда разработки говорит, что все хотелки можно реализовать к концу следующего года. Что делает продакт? Размахивая Бритвой Оккама формулирует MVP, несущий ценность и реализуемый в адекватные сроки. Пока дизайнер думает об интерфейсе, разработчик о коде, маркетолог о кампании, а рандомный джун об обеде, продакт видит всю картинку целиком, весь пазл. Он понимает, что любое изменение скажется на клиентах, команде и прибыли. Почему?

Потому что продакт — архитектор прибыли. Его работа — не просто фичи ради фичей, его работа — фичи, которые приносят деньги. Прямо или косвенно. Воронки, метрики, странные аббревиатуры (типа LTV, NPS, GMV, CAC, MAU/DAU/WAU), продакт постоянно погружен в числа. Запустить новую функцию, чтобы увеличить удержание на 12%? Улучшить онбординг, чтобы снизить отток на первой неделе? Всё это не про дизайн, а про ROI (возвратность инвестиций). Бизнес любит цифры, а продакт не только любит, но и умеет их показывать.

А еще, менеджер продукта — вечный ученик. Спроси продакта, чем он занят. Ответ будет что-то вроде: "Читаю про JTBD, разбираю канвас, готовлю CJM'ки, а вечером митап про OKR». А ночью он засыпает с мыслью: "Клиентам нужен не продукт, им нужно  решение их экзистенциальных проблем, им абсолютно пофиг какой продукт решит эти проблемы. Но это должен быть МОЙ продукт!".

И несмотря на все навыки и способности, продакт остаётся человеком. Иногда ему хочется закрыть ноут, купить билет в один конец и стать, например, баристой... Я в такие моменты мечтаю о страусиной ферме в окрестностях Иркутска. Но вместо этого мы возвращаемся к своему "борду" и ищем ответы на главный вопрос: что ещё можно улучшить?

Так кто же такой продакт-менеджер? Это не просто профессия — это образ жизни. Немного беспорядка, немного магии и много терпения. И да, кофе иногда помогает, но чаще всего — здравый смысл и таблички в Excel'е. Продакт не просто связующее звено. Это человек, который делает продукт полезным для клиентов, зарабатывает деньги для бизнеса и устраняет трения между мечтами и реальностью.

Продакты, поставьте лайк и напишите в комментарии, не упустил ли я чего важного?

Воскресный лонгрид, мы с командой обнаружили, что в нашем сообществе, посвященном продактам нет поста, о том кто такой продакт! Исправляемся.  
Who is mr | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

1091

input message

напишите коммент

· 24.11

Прям ода профессии. Но я согласен с каждым словом :)

ответить

· 24.11

А в трудовой что пишут?

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь