Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 29.11
Разбор кейса про падение метрики на 60% "Метрика упала на 60%: как разобраться?"
Начну с того, что те, кто не зассал, большие молодцы! Попробовали порассуждать и даже в нужном направлении.
На собеседованиях такой кейс часто ловушка: вас хотят услышать не в плане готового решения, а в том, как вы думаете.
Вот как можно подойти к разбору:
1️⃣ Уточняем, что произошло. Что значит это падение? Для нас это статзначимо? Какая метрика упала? Это бизнесовая (например, выручка) или продуктовая (например, активация)? Кто еще влияет на эту метрику?
2️⃣ Ищем контекст. Это тренд или разовый случай? Были ли события, которые могли повлиять: релизы, изменения в продукте, проблемы на стороне пользователя?
3️⃣ Задаём вопросы о данных. Можно ли доверять аналитике? Все ли данные корректны? Какие сегменты пользователей больше всего пострадали?
4️⃣ Приоритизируем действия: Когда у вас появились ответы:
🔜Если это аналитическая ошибка — исправляем данные. 🔜Если это связано с релизом — смотрим, как откатить или исправить. 🔜Если причина на стороне пользователей, например, изменившееся поведение, думаем, как адаптироваться.
5️⃣ Учимся из ситуации: После оперативных решений анализируем, как улучшить мониторинг и реагирование на подобные случаи в будущем.
Профессиональный совет: На кейсовых задачах важна не скорость ответа, а ваша логика и вопросы. Вашей первой реакцией должно быть желание понять корень проблемы, а не сразу предлагать решение.
еще контент автора
еще контент автора
Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 29.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи