Основатель агентства Event bureau · 30.11
Без какого документа ты рискуешь получить штраф от 500к?
Минутка теории - если на вашем мероприятии есть любая музыка с авторскими правами, не важно, кавер-группа, диджей, радио или пара треков с флешки - вы должны сдать отчет в Российское авторское общество. И минимум за 10 дней до события заключить с ними договор, в котором прописаны условия оплаты. В зависимости от формата проекта, это может быть оплата за количество колонок, квадратуру помещения или просто процент от выручки с билетов.
Отчет в РАО - документ, который избавит от штрафа в 500к и более.
Многие компании не готовы смириться с тем, чтобы нужно платить достаточно крупную сумму средств за то, чтобы гости могли послушать музыку в перерывах или спикер вышел под нужный трек. Но при этом все это обязательно должно быть и я слышу почти от каждого:
“Да ну его, зачем платить, никто из друзей моих не платил и ничего не случилось”
Но когда клиенты слышат, что можно попасть на огромные штрафы, то ситуация сильно меняется.
Например на проекте, где мы потратили 350к на РАО, штраф за 1 песню мог стоить нам 80к. А песен за проект играет минимум 100, если не считать кавер-группу и автопати. Так что лучше объяснить разок клиенту эту простую математику, сделать отчет и спать спокойно.
Недавно моя знакомая (представитель площадки) рассказывала историю, как их клиент выложил отчетный ролик с события и там слышно музыку, которая играет в зале. Спустя полгода площадке приходит иск от правообладателя песни, который требует с них оплаты и штрафа за нелицензионное использование.
Но у них в договоре есть пункт, что они не отвечают за программу и организаторы самостоятельно уплачивают все взносы и регистрируют событие в системе. Сумма была очень и очень крупная и клиенту точно придется ее оплатить.
Такие пункты в договоре есть у каждой крупной площадки, и если ваш организатор или юрист их пропустили, к сожалению, это будут ваши проблемы.
Лучше всего обезопасить себя и свой проект и донести важность этой позиции в смете. Особенно если у вас крупное событие, которое рекламируется в открытых источниках. Ну или хотя бы быть уверенными в том, что полностью объяснили клиенту важность этого и дальше, если что, это будет сложность на его отделах.
P.S. Сдать отчет в РАО это еще то веселье, и похоже тянет на отдельный пост.)) Просто заплатить деньги и спать спокойно тут не выйдет.
А как вы, сдаете или ждёте, что пронесет?))
еще контент автора
еще контент автора
Основатель агентства Event bureau · 30.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи