Исполнительный директор в Домклик · 30.11
Леонард Шерман «Пока псы лают, коты побеждают».
Шерман предлагает проанализировать лидеров рынка из нескольких индустрий, чтобы понять как выживать и расти в условиях жесткой конкуренции при очень похожих по функции продуктах.
Книга строится на трех императивах, необходимых для устойчивого роста:
- постоянные инновации, ради того чтобы.. ⁃ выпускать новые продукты, занимать и создавать новые рынки и дифференцироваться от конкурентов ⁃ согласованность экзекюшена и исполнения всех процессов (все ресурсы должны быть направлены на выполнение стратегических намерений).
Может показаться, что это стандарт рынка, но книга ценна не этим, а широтой отраслевого контекста. Автор анализирует несколько индустрий, интересно про конкуренцию в авиации и успех Southwest Airlines и JetBlue в конкуренции с American Airlines и историю бренда Yellow Tail от производителя вина Casella Family. Основной тезис - «плохих отраслей не существует, ищите отстройку от индустрии».
Автор вступает в полемику с идеями Джима Коллизина («Построенные навечно», «От хорошего к великому») и доктриной максимизации акционерной стоимости в пользу поиска баланса между прибылью и клиентским опытом с разработкой инноваций.
Еще три идеи: 1. Нельзя существовать без бренда, независимо речь о бизнесе или о конкретном человек 2. Не всегда решения, основанные на данных исследований верные (!), тк даже очень широкие исследования могут обмануть в части репрезентативности (пример с разработкой и выпуском Honda Element) 3. Автор признает что священного Грааля или волшебной таблетки и «формулы роста» не существует, однако это не означает, что нужно остановить поиски возможностей роста.
В целом книга калорийная, особенно в части обзора и погружения в разные отрасли бизнеса в штатах.
еще контент автора
еще контент автора
Исполнительный директор в Домклик · 30.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи