Дизраптор
01.12
Шакальная (но рабочая) бизнес-модель в ритейле
Есть такой ритейлер Target. Это крупная американская торговая сеть, где можно купить что угодно - от еды и товаров для дома до одежды и техники. Но интересно другое - у Target весьма оригинальный подход к продуктовому ассортименту.
Они делают вот что: 1. Ставят на полку товары какого-нибудь прикольного бренда или перспективного стартапа 2. Смотрят, хорошо ли продаётся 3. Если хорошо, то сами делают более бюджетный аналог
Сама компания это не скрывает и даже позиционирует как одно из главных конкурентных преимуществ: "Зачем покупать дороже, если можно купить у нас дешевле?" А еще признаётся, что у них есть собственное трёхмерное прототипирование, лаборатория для тестирования материалов, мастерская для создания принтов и прочий инструментарий профессиональных копировальщиков.
Такую штуку проворачивают в разных товарных категориях - от одежды до товаров для дома (см. картинки под постом - там оригиналы с более дорогим ценником, а рядом заменители Target). На самом деле, к такой практике прибегают многие ритейлеры, но у Таргета это прям на конвейер поставлено.
При этом от разных рисков Таргет более-менее защищён, потому что: 1. Хотя бренды и понимают, что их продукт могут использовать как дешевый "тестер гипотезы", им всё равно выгоднее встать на полку Таргета, чем не встать. 2. Предъявить какой-то иск за плагиат тут сложно, потому что это не копия или подделка, а просто похожий товар. Сейчас в мире круто растёт огромный сегмент такой продукции - т.н. "дюпы". Там огромные обороты продаж, и даже есть свои прикольные стартапы и инновационные решения.
Александр Рюмин
· 01.12
Помните рекламу порошка "Дося" или как его там? Который отстирывает как и дорогой порошок. - А если нет разницы, зачем платить больше? Его величество, маркетинг.
ответить
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
01.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
01.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи