👨🏻💻/ Марат Юсупов
02.12
Памятка для брендов и блогеров: как покупать рекламу За последний год я разместил тысячи рекламных постов для своих каналов в телеграме. Среди них были как и массовые размещения, так и супер точечные у известных селебрити. Помимо этого я работаю в крупной IT компании и (сюрприз) закупаю рекламу наших продуктов у блогеров
Еще я сам продаю рекламу на своих ресурсах, поэтому вижу ситуацию на рынке со всех сторон: со стороны блогера, крупного бренда и рекламодателя. Ниже собрал весь свой опыт и сконцентрировал его в трёх ред флагах, на которые стоит обратить внимание при выборе блогера
Первый и самый очевидный — резкие скачки аудитории или другой активности. Если говорить по-русски, то это накрутка подписчиков, комментариев, охватов, реакций и ожиданий рекламодателей 😎
Сегодня мошенники эволюционировали. Недавно разбирал свежий кейс, как полностью накрученная сетка авторских блогов умудряется продавать рекламу Сберу, Яндексу и hh. Накручено там все так красиво, что без бутылки не разберешься. Чтобы с вами такого не произошло – внимательно изучайте сервисы аналитики и не ленитесь смотреть блоги руками
Второй, но не менее важный ред флаг — нерегулярный постинг. Если блогер появляется на свой площадке раз в месяц, то пишет очень часто, то не постит совсем ничего – скорее всего он безответственный человек. Есть высокая вероятность, что сроки будут сорваны, на ТЗ будет положен большой и толстый, а документы и акты вы получите вместе с выходом GTA 6
Первым делом всегда смотрите на дату последнего поста. А дальше на регулярность, есть ли какая-то закономерность в постинге контента. Если ее нет — это жирный красный флаг
Третья причина задуматься — плохая репутация, конфликтность и агрессивность
Если блогер не умеет себя вести и постит токсичный контент, то это может негативно повлиять на восприятие вашего продукта. Когда вы покупаете рекламу у такого кадра — рискуете не только не достичь желаемого эффекта, но и получить полную панамку
К тому же у таких блогеров соответствующая аудитория, есть шанс, что к вам придут гадить. Встречались случаи когда тролли с токсичного канала накручивали ботов на рекламируемый продукт. Им это прикольно, а вам потом разгребать
Выбрать блогера порой сложнее, чем вторую половинку или зимний пуховик. Надеюсь, эти ред флаги помогут вам с этим. Покупайте рекламу у хороших блогеров, а у плохих не покупайте 😎
@maratyus
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
👨🏻💻/ Марат Юсупов
02.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи