Миф о сообществе Harley-Davidson и роли сообществ

Когда мы говорим об успешных комьюнити, которые повлияли на бизнес, нередко вспоминаем сообщество Harley-Davidson. Мы думаем, что эти беззаветные байкеры подняли бизнес на уровень, на котором он сейчас, а также были и есть основной силой, с помощью которой развивается бизнес.

В этом посте поговорим, почему Harley-Davidson действительно остался на плаву, и научимся одному из главных уроков комьюнити-менеджмента.

Как история выглядит на первый взгляд На дворе 1981 год, и генеральный директор компании Вон Биллс сталкивается с огромной проблемой: его компания на грани краха. Всего несколько лет назад Harley-Davidson занимала 75% рынка, но теперь эта доля упала до 25%. Компания теряет позиции из-за дешёвых и более качественных японских мотоциклов.

Посреди этого хаоса Биллс замечает проблеск надежды: небольшая, но преданная группа клиентов, которые обожают бренд. Эти люди организуют совместные поездки, проводят время вместе и активно поддерживают Harley-Davidson.

В 1983 году Биллс запускает Harley-Davidson Owners Group (HOG) — сообщество, которое спонсирует ралли и объединяет мотоциклистов. Начав в США, это движение со временем охватывает весь мир, приводя к одному из самых впечатляющих сообществ в истории.

С 1983 по 2004 год продажи Harley-Davidson растут каждый год, что доказывает силу брендового сообщества.

Звучит мощно, не правда ли?

Что было на самом деле В 1981 году Вон Биллс сделал Harley-Davidson частной компанией через выкуп с привлечением заемных средств. Избавившись от давления акционеров, он начал внедрять масштабные изменения:

▫️Исправление качества производства На тот момент 50% мотоциклов Harley-Davidson имели дефекты, а некоторые даже выходили с завода с недостающими деталями. Дилерам приходилось чинить мотоциклы перед продажей. Чтобы бороться с этим, Биллс перенял систему у японских заводов, повысив долю бездефектного производства до 90%.

▫️Реструктуризация управления Биллс избавился от неэффективных менеджеров среднего звена и нанял более квалифицированные кадры.

▫️Запуск маркетинговой кампании: После нескольких лет отсутствия рекламы Harley-Davidson вложила 50 миллионов долларов в новую кампанию, чтобы оживить бренд.

▫️Оптимизация продуктовой линейки: Компания сосредоточилась на успешных моделях и убрала из производства плохо продаваемые мотоциклы.

▫️Лоббирование тарифов: Harley-Davidson добилась от правительства США введения тарифов почти до 50% на японские мотоциклы в течение нескольких лет!

Что в итоге? Хотя сообщество Harley-Davidson Owners Group сыграло роль в успехе компании, основные заслуги всё же стоит отнести к реструктуризации бизнеса и изменению подходов к управлению и производству. История этого бренда — история не только о сообществах бренда, но и о силе системного подхода и умной стратегии.

Потому каким бы не было крутым сообщество, прежде всего обращайте внимание на бизнес-процессы и маркетинг. Комьюнити — не решение глубинных проблем бизнеса в большинстве случаев. Потому сначала бизнес и маркетинг, а потом комьюнити-менеджмент.

Чем хуже продукт, тем тяжелее вокруг него строить сообщество. ÜberCommunity — полезное о работе с сообществами

Миф о сообществе Harley-Davidson и роли сообществ
Когда мы говорим об успешных комьюнити, которые повлияли на бизнес, нередко вспоминаем сообщество Harley-Davidson | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь