👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 04.12
Почему тренды и прогнозы это бесполезная хрень Тренды и прогнозы на год это самая привлекательная тема для всех блогеров, копирайтеров и псевдоэкспертов. Откройте почти любой околомаркетинговый канал в декабре и убедитесь сами
Естественно, ничего общего с более менее адекватными прогнозами от агентств и консалтинга они не имеют. Да и они на самом деле не шибко полезные, так — для кругозора почитать можно, вместо состава освежителя воздуха
Но этот контент все равно продолжают читать, он набирает охваты и вовлеченность, потому что знание «трендов» является своебразной мастурбацией для мозга и дает людям успокоение. Неизвестность это страшно и неприятно, а тут я прочитал ТРЕНДЫ, вроде бы попустило и можно дальше спокойно листать рилсы
Почти во всех подобных статьях написана полная бессмыслица, которая никак не применима в практике. Ну например: «упрощение контента» или «развитие ИИ». Ну офигеть теперь, вот это актуалочка, а главное полезно! И таких прогнозов там навалена целая куча. Самое главное написать побольше умных слов, чтобы неподготовленный читатель точно остался довольным — фиджитал, экологичность, омниканальность, AGI, джакузи
Во-вторых, тот кто реально шарит — хрен вам про это расскажет. Это невероятно кропотливая работа, которая требует годы опыта в конкретной нише, куча исследований, потраченных нервов и денег. Представьте, что вы продавец на вайлдберриз. Вдруг вы узнали какой товар следующем году можно продать на миллиард. Вряд ли вы побежите всем рассказывать и писать об этом статью
Ну и конечно — тренды это очень рандомная штука. Особенно в маркетинге и контенте. Сегодня такой тренд, завтра другой, послезавтра чилловый пёсиль. Строить свою стратегию основываясь на таких воздушных замках как минимум очень смело, а как максимум тупо. К тому же черных лебедей никто не отменял, особенно сейчас
Если вы регулярно, последовательно и с душой делаете свое дело, поверьте — вы сами почувствуете все новые веяния и при необходимости их внедрите. Ну или не почувствуете и рынок вас поимеет, одно из двух
Набираем 300🔥и выкладываю тренды телеграма на 2025 год (нет)
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 04.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи