Такие разные продакты. Специализации
Большую статью с таким названием я недавно написала в нашем корпоративном вики. В вводной части есть вот такой пример, зачем вообще свою специализацию знать:
Продакт Вася, который всю жизнь занимался созданием внутренних HR-платформ, сходил в барчик с коллегами из кредитного направления, отлично провел время и наутро перешел в команду, которая занимается кроссейлом кредитных продуктов на базу дебетовых клиентов.
В один момент у него изменилось все: продукт, цели, взаимодействие со стейкхолдерами. Вася справился, но это было достаточно нервное время: достаточно долго ему казалось, что он из мидл+-продакта скатился в джуна, а руководителям – что они наняли не того человека.
Если бы Вася и его новые руководители имели представление о специализациях, они бы поняли, что из платформенного продакта внутреннего продукта он стал growth-продактом в внешнем b2c-продукте. Вася бы осознаннее подготовился к смене специализации и подтянул бы недостающие для этой роли скиллы, а руководители были бы предупреждены, что эта область для Васи – в новинку.
Эта история, как говорится, основана на реальных событиях моего личного опыта, когда я пару лет назад переходила из Т-Города в команду активации. Для меня тогда было «продакт — он и в Африке продакт», новая область задач, ничего не понятно, но звучит интересно, разберемся (в целом все мои интересные повороты карьеры так и случались) 🙂
И мне какое-то время казалось, что я вообще не понимаю, что происходит и откатилась куда-то в джуна. Не знаю, правда, что казалось тогда руководителю))
Мне бы очень помогло, если бы кто-то на старте сказал: ты была классическим продактом, занималась развитием продукта, хорошо разбиралась в этом и этом, а стала growth-продактом. С тобой все ок, просто теперь нужны другие скиллы, которые надо быстро прокачать.
У меня такого человека не было, поэтому меня немного пошатало, но все в итоге сложилось отлично. Зато я рада, что теперь для кого-то этим человеком могу быть я.
Если тема интересна, то дайте реакций, и будем дальше говорить про специализации!
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи