Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 09.12
Как писать, чтобы читали
Когда в феврале начинала писать тексты, то думала, что вдохновение — это ключевое.
Оказалось, что нет.
Чем больше погружаюсь, тем больше понимаю, что создавать хорошие тексты — это как ходить в зал. Есть методика, сеты на бицепс, трицепс, пресс, количество повторений, режим и только иногда вдохновение.
На прошлой неделе ходила на мастер-класс к Илье Щеголихину, главному физруку по текстам: 25 лет в медиа, высшее филологическое, 15 лет политического и корпоративного PR, работа с гос. деятелями и Сбером.
Илья рассказал о пяти приёмах, которые делают текст лучше, шлифуя редакторскую мышцу.
1️⃣ Принцип сервировки 🔺заголовок, 🔺абзацы в тексте, не более 2-х видов выделений, 🔺иллюстрация привлекает внимание (сорри, от моих фоток не избавимся), 🔺эмодзи для удобства, а не чтоб «кровь из глаз», 🔺подпись в конце поста, если кто-то перешлёт ваш пост (ну вдруг).
2️⃣ Принцип перевернутой пирамиды 🔺самое главное нужно закидывать в первом предложении, 🔺последнее предложение также важно, как и первое.
3️⃣ Облить бензином 🔺переносить в текст события, которые вызывают конфликт, со знаком + или —, тут уж как получится, 🔺если текст не вызывает эмоции у автора: читатель не хихикнет и не всплакнёт — не будет резонанса. Писала об этом недавно здесь. 4️⃣ Глаголить Гоголя Глаголами 🔺глаголы — это топливо, движение и развитие событий, 🔺после того, как закончили текст— нужно прошуршать все глаголы и найти им не банальные альтернативы.
5️⃣ Обогатительная фабрика текста 🔺чистим-трубочистим и утрамбовываем текст: убираем местоимения (мой, моя, твой, твоя, это, оно, я, такой и тд) если смысл не меняется, 🔺каждое слово исследуем под лупой, если оно не критично, то в топку — нужна чистая словесная руда, без примесей.
Пересылайте, кому будет полезно. Рекомендации Ильи больше, чем лайфхаки для постиков.
Вдохновение может подвести, а редакторские приёмы нет.
@zorikmarketing
· 09.12
Вообще сейчас почти нет людей, кто пишет так, чтобы хотелось читать. Я уже разочаровался в этих шаблонных текстах, пока не почитал текста одного человека, блоггера и тогда я ахуе** и понял, что ага!, так можно писать: мощные панчи, яркие примеры, метафоры которые взрывают)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 09.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи