Дизраптор
09.12
Китай против Европы, или круговорот копирования
На картинке вы видите автомобиль Renault Grand Koleos, нацеленный на корейский рынок. Французская компания представила сей авто в августе, а осенью он показал очень неплохие продажи в Южной Корее, где модель заняла ~30% в сегменте гибридных внедорожников.
Пока недоброжелатели говорят, что европейский автопром умирает, французский концерн покоряет рынок азиатской страны с собственным мощным автомобилестроением. Так, получается?
Как бы да, но есть нюанс. Дело в том, что Renault Grand Koleos - это гибридная версия китайской Geely Xingyue L (у нас он известен как Monjaro) с французским шильдиком. В 2022 году Рено создала СП с Geely для производства автомобилей на заводе в Пусане. При этом местные маркетологи не забыли добавить к тачке слоган "Рожден во Франции, сделан в Корее". Чтобы корейцы уверенно разбирали проверенный европейский автопром с историей и репутацией, ну вы поняли.
Так что получается, теперь европейцы вешают свой шильдик на китайские тачки? Мир перевернулся? В общем-то да, но тут тоже есть свой нюанс. Geely Xingyue L / Monjaro - это что-то среднее между Volvo XC40 и Volvo XC60, только удешевленных и слегка переработанных. А так, платформа от Volvo, двигатель от Volvo, а трансмиссия вообще от японской Aisin (эту компанию связывают с Toyota).
Так что, Renault Grand Koleos рождён где-то между Шанхаем и Гётеборгом. А где именно - попробуй разбери.
Это я к чему. Китайцы используют европейские и американские технологии. Гляньте на Geely или тот же LiXiang, который из каких только комплектующих не собран. Европейский автопром делает то же самое - вот кейс Mercedes, который теперь будет ставить движки Geely на CLA, например. А некоторые европейские компании уже не стесняются клеить свой значок на китайские тачки, как Renault выше. Ну, типа, "если китайцам можно так делать, то почему нам нельзя"?
Так вот, учитывая вышесказанное, корректно ли вообще говорить про противостояние Китая и Европы в такой сложной и составной индустрии, как автопром? Где всё переплетено по 100500 раз, и китайский/ европейский/ американский/ ... автомобиль может собираться из комплектующих от кучи разных поставщиков со всего мира? Лично я не уверен.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
09.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи