Как не попасться на хитрые уловки работодателя‼️☝️

Кейс 7  Тема: “ Расплывчатые формулировки: Ловушка функционала и оплаты за вашу работу “  ⚠️  Почему нельзя соглашаться на расплывчатые формулировки от работодателя ?  ❗️ Первое правило - Если при найме вам не дают чётких рамок ваших задач и обязанностей, значит наниматель сам не знает и не разбирается в этом, либо хочет сэкономить.  Отсюда вывод:  1. Он хочет закрыть свою потребность. НО! Часто это выходит боком для нанимаемого сотрудника.  2. Он сознательно не вдается в детали, пытаясь сэкономить на выплаты вам.  Давайте разберёмся в деталях:  1️⃣ Если вам дают задачи с расплывчатыми формулировками - Сразу задавайте вопросы про границы вашей ответственности и вашем функционале. Потому как кто не задал вопрос, значит он заранее согласен со всеми вытекающими. А это часто может играть против вас. Потому что когда начнутся изменения, то вас никто не будет спрашивать, а будут думать что вы и так в курсе и со всем согласны.  2️⃣ Спрашивайте о сроках на данные задачи - Сроки очень важны! Потому как тот кто вас нанимает он всегда имеет свои представления о сроках.Но это может не иметь ничего общего с реальными обстоятельствами вашей работы. Поэтому! Всегда погружаясь в какие то задачи, изучите их и давайте обратную связь о времени которое это может занять.  3️⃣ Узнавайте о границах ваших полномочий и ресурсах - Это важный момент! Потому как при выполнении задач, будь то линейной позиции, или управленческой должности. Чем больше границ ваших полномочий, тем шире может быть исход выполнения задач. Или это может быть дополнительный бюджет на реализацию задачи, или подключение к задачи дополнительных сотрудников, или даже автоматизированные сервисы. Чем глубже вы изучите вопрос, тем больше сможете найти путей реализации. И дать полную картину о необходимости предоставление ресурсов для выполнения задачи и всех вытекающих по ней.  4️⃣ Никогда не принимайте задачи молча! - Если вы в этом разбираетесь, сразу очертите границы по предоставляемым результатам и необходимым ресурсам. Это поможет понять ваши компетенции и ваш профессионализм по данному вопросу. Благодаря этому вы выбьете себе лучшие условия и к вам будут прислушиваться. Не влезая к вам в вашу работу и не мешая вам с выполнением.  5️⃣ Всегда проговаривайте все договорённости вслух словами - Затем спросите у вашего нанимателя - так ли это? Понимает ли он вас? Если он соглашается с вами. То значит контакт достигнут! А если это с его слов далеко от того что вы имели введу, ещё раз повторите ему что вы хотели до него донести. Пока он не согласится с вами.  Это очень важный момент! Потому как мы все думаем по своему и имеем разные представление о финальном результате. Поэтому очень важно проговаривать всё словами для полной синхронизации между вами.  6️⃣ Фиксируйте оплату за выполняемую работу - Это очень важный момент лично для вас! Потому как для работодателя это является “козьей тропой” для экономии средств. Чем меньше вы оговариваете условий за выполнение той, или иной работы. Тем больше работодатель экономит на вас и выполняет свои потребности сверхурочно за ваш счёт.  7️⃣ Фиксируйте все договорённости - С подробным описанием вашего функционала, ответственности, сроках и т.д. Чем более подробно вы составите документ ( ТЗ, или договор ) о выполнении задачи. Тем более спокойны потом будите за себя и свои условия. Чем больше вы договариваетесь словесно, без фиксации на бумаге. Тем больше вероятность нарушения договоренностей между вами в последствии.  ИТОГ!  ❗️  ✅️ Всегда проговаривайте все условия и риски в слух, и по возможности фиксируйте их документально! Так вы себя обезопасите от разных форс мажорных обстоятельств и снимите с себя ответственность.  Плюс -  Работодатель будет знать вас и ваши запросы. Чем больше между вами прозрачности, тем более крепкие и доверительные отношения между вами.  #ментор #менторство #наставник #помощь #опыт #цель #помощь #передачаопыта #развитие #совет #поискработы #трудоустройство #собеседование #обман #ошибки #договор #договоренности #условия #обязательства #работа

Как не попасться на хитрые уловки работодателя‼️☝️ | Сетка — социальная сеть от hh.ru