Учимся отличать голос внутреннего критика от фактов

Внутренний критик профессионально делает две вещи — обесценивает успехи и высмеивает. Но мы знаем способ, как его обезоружить. Он простой. Нужно его прервать и спросить — «‎Окей, а это факт или мнение?»

🫨 Ситуация. Менеджер по продажам упустил клиента.

💭 Внутренний критик говорит: Ты всегда проваливаешь проекты, ты отвратительный менеджер.

🗯️ Ты отвечаешь: Окей, а это факт или мнение? И накидываешь реальные факты, например:

— Я действительно ошибся сейчас, но предыдущие месяцы я превосходил KPI. — Коллеги приходят ко мне за советами, потому что считают опытным. — Клиенты оставляют о мне положительные отзывы руководителю. — ...

Делаешь вывод: Я не всегда проваливаю проекты, и я не отвратительный менеджер. Просто в этот раз я ошибся.

Далее — спокойно делаешь выводы и думаешь, как исправить ситуацию или не повторить ее в будущем. При этом, не тратишь время и силы на самобичевание.

🧐 Смысл практики — не в том, чтобы снимать с себя ответственность. Но она учит быть к себе добрее: ведь можно расти не через самоуничтожение, а через самоподдержку.

🧠 На подумать. Представь, что твой друг упустил клиента. Скажешь ли ты ему «‎Ты всегда проваливаешь проекты, ты отвратительный менеджер?» А себе почему можешь сказать?

Учимся отличать голос внутреннего критика от фактов | Сетка — социальная сеть от hh.ru