Синдром вахтёра
Во многих компаниях работа программиста достаточно простая. Если брать фронтенд, которым я сейчас занимаюсь, то девяносто процентов задач сводятся к прямой как палка работе с данными: загрузка с бэка, передача в шаблон, изменение в зависимости от пользовательского ввода и отправка обратно на бэк. В этой простоте кроется серьёзная проблема.
Многие ребята пришли в профессию с горящими глазами. Кто-то начал решать задачки, писать программки или делать свои игрушки и понеслось. Когда учишься программировать, каждая задача — это вызов, а каждое решение — чистый кайф. Возникает иллюзия, что так будет всегда. Но реальная работа оказывается намного более серой и простой. Вместо вызовов — очередная страница с прямой как палка логикой, вместо чистого кайфа — скука.
Когда ожидания разбиваются о скучную действительность, психика нуждается в компенсации. Наверное, все проходили собесы с пипец какими сложными вопросами и заданиями, а потом оказывалось, что разрабатывать придётся самый обыкновенный продукт. Или работали над простым веб-приложением у которого в кодовой базе намешана заумная архитектура поверх всех хайповых технологий. Вот эти вот фронты с FSD и эффекторами на микрофронтах поверх бэка на микросервисах с кафками и кубернетисами.
Раньше я не понимал, почему опытные разработчики занимаются всей этой дурью. Но недавно до меня дошло — это не дурь, а компенсация. Разрабы просто пытаются дотянуть окружающую действительность до того уровня, где есть новые вызовы и эйфория от решения сложных задач. Это похоже на синдром вахтёра. Мы — разработчики — не можем реализовать свои умения, интерес и опыт в реальной работе, поэтому раздуваем щёки и творим дичь.
Программисты прошлого под каждую игру писали свою операционную систему, боролись с ограничениями железа, придумывали новые алгоритмы и получали за это деньги. Среднестатистический программист в 2024 получает деньги за противоположные действия. Он пишет неоптимизированные код под мейнстримную операционку, использую алгоритмы из готовых библиотек.
У нас есть разные способы компенсировать недостаток самореализации. Можно спрашивать на собесе вопросы, ответы на которые сам узнал только вчера. Можно строить гибкие масштабируемые архитектуры на кубернетис кластерах для продукта с двумя активными пользователями в месяц. Можно постоянно гасить коллег на ревью, каждый раз придумывая более оптимальные и идиоматические решения. Можно унижать тестировщиков и дизайнеров, потому что они делают слишком простую работу. Со всем этими "можно" я сталкивался в реальной жизни, а некоторые даже использовал сам.
Современное программирование стало простым. В нём слишком мало тех вызовов, которые привели нас в профессию. И мы всеми силами ищем способ компенсировать эту утрату. Я больше не злюсь, когда меня начинают валить на собесе заковыристыми вопросами или рассказывать про переусложнённую архитектуру. Теперь я испытывают смесь понимания и жалости к человеку, который не смог реализовать себя на текущем проекте.
· 13.12
Я хоть и не программист, но кажется что за новыми вызовами нужно идти в студии, задачи всегда разные, дизайнерам только дай возможность что то эдакое реализовать, но и денег там сильно меньше
ответить
коммент удалён