#начинающим Часть 2 А теперь поговорим о подводных и раскроем часть информации.
Для начала надо определиться с профилем, это значит четко понять, на какую конкретно позицию мы хотим идти. Раньше в АйТи были только программисты и менеджеры, а теперь количество позиций на среднюю команду около 4х: программисты, тестировщики, аналитики, менеджер. Тут остановимся и подробнее обсудим какие есть профессии и на какие подклассы они делятся.
В этом посте про программистов В общем то это те, кто непосредственно пишет программы. По сути переносят функциональность в программу, заставляя ее делать то, что нужно бизнесу. Делятся на подклассы: 1.Frontend-разработчики Создают визуальное отображение на сайте. То есть все, что вы видите когда заходите на любой сайт делают они. Плюсами выбора в пользу этого подкласса я считаю простоту обучения и относительную независимость от доменной области (фронтенд для банков примерно такой же, как фронтенд для crm-системы). Среди минусов высокая конкуренция по поиске первой работы (из-за того, что сложность обучения ниже) и однотипность задач. 2.Backend-разработчики Пишут серверную часть программ. То есть все действия, которые происходят не на клиенте (в браузере, мобильном или десктопном приложении). Такие программисты описывают бизнес логику программ, работаю с базами данных, делают межсистемные взаимодействия приложений. Пул задач бэкендеров намного больше, поэтому и знать надо больше, что увеличивает время на обучение, но за счет этого меньше конкуренции на старте и работа в разы интереснее и разнообразнее. 3.Mobile-разработчики По сути то же самое, что и Frontend, но нативно под мобильные устройства. Плюсы и минусы примерно такие же, за исключением того, что работа чуть поинтереснее и меньше конкуренции ща счет более узкой специализации. 4.Desktop-разработчики Занимаются разработкой под нативные (то есть под платформу) приложения. Обычно к этому подмешивается еще и разработка серверной части приложения, что как по мне не есть хорошо. Я лично на дух не переношу заниматься десктопом, это уже личное. Из плюсов то, что конкуренции поменьше, но работа более сложная, потому что надо хорошо понимать в многопоточность, а так обычно это тот же бекенд, но с вкраплениями нативной разработки. Как по мне десктоп давно ушел на второй план, потому что сейчас все либо в вебе, либо на мобилках, а десктоп делают только там, где иначе никак, да и тестировать такое сложнее (спросите любого автотестера). 5.Gamedev Говорит само за себя, разработка игр, я тут не стану делить на мобилки, компьютерные и т.д., ибо долго. Тут я на самом деле мало знаю, поэтому транслирую то, что слышал от коллег и в медиа. Геймдев в России очень плохо себя чувствует, реально, притом попасть в них довольно сложно, а работа будет выжимать все соки. Тут много студий, которые клепают мелочь и пару средне-мелких студий. Можно делать самому и для себя, но удостоверьтесь, что сможете пару лет не кушать. Если вам интересно мое мнение, то идти делать игры стоит лишь в том случае, если вы это очень любите и не очень любите деньги.
На этом этапе стоит очень хорошо подумать над тем, какой конкретно областью разработки вам было бы интересно заниматься, поспрашивайте знакомых, посмотрите видео от людей из профессии, почитайте форумы или спросите в чатах (там вас скорее всего пошлют, но попытаться стоит). Попробуйте мысленно представить себя на разных местах, важно, чтоб вам было интересно, иначе даже процесс обучения преодолеть не получится.
А теперь немного слов про языки программирования. Их сейчас реально дофига, про каждый рассказывать смысла нет, постараюсь покороче и попроще именно про выбор, чтоб не выродилось в логрид…
1.Как выбрать? Определяемся по списку выше и идем на хх, туда вводим интересующую нас позицию и смотрим, на чем пишут. 2.В идеале попробовать покодить, но может быть непонятно, что, как и зачем писать. Можно открыть мануал и попробовать повторить самому. Тут не стоит заморачиваться, на подобные изыскания советую выделить по дню на язык, не больше. 3.