Мощный маркетинговый инструмент с нюансом

Прочитал интересное наблюдение про такую штуку, как "пожизненная гарантия". Сейчас их предлагают самые разные бренды (автор поста приводит пример курток). И действительно, это же очень эффективный и изящный способ подчеркнуть надежность продукта и крутой сервис. Ведь если вам предлагают пожизненную гарантию на изделие, то, во-первых, компания явно уверена в качестве и долговечности своего товара, а во-вторых, берёт на себя обязательство долгосрочной заботы о клиенте.

В общем, очень крутой маркетинговый инструмент, позволяющий любому новому игроку брутально и сердито завоевать долю рынка. Лично мне вспоминается кейс Li Auto. Ли Сян одним из первых догадался предлагать lifetime guarantee на свои тачки. Точнее, на движок и батарею, но в случае гибридов и электрокаров это почти вся тачка. Конечно, это не единственный фактор успеха Li Auto (авто у них действительно неплохие), но один из важных. Пожизненная гарантия создаёт вау-эффект, необходимый новой яркой компании.

Однако, с пожизненной гарантией есть кое-какие нюансики:

Во-первых, в подавляющем большинстве случаев слово "пожизненная" означает плановый срок жизни продукта, а не покупателя. Проще говоря, вам поменяют или починят товар, если с ним что-то случится не по вашей вине до того момента, как истечёт жизненный цикл покупки. А какой он - это уже другой вопрос. Нужно смотреть спецификацию и изучать документы. Естественный износ, как вы понимаете, сидит в плане, и в пожизненную гарантию не включается.

Во-вторых, пожизненная гарантия всегда распространяется только на первого владельца. Вообще, это логично, иначе для компании возникает куча доп рисков, и экономику такой штуки хрен просчитаешь. Но если речь идет, например, про авто, то такая модель продаж полностью убивает вторичный рынок, меняя всю модель потребления. Для автомобильной компании это плюс, а вот для среднестатистического потребителя - такое себе. Возвращаясь к тому же Ли Сяню, некоторые наши перекупы даже выделяют этот момент и советуют российским покупателям заранее оформлять китайскую симку и регать мастер-аккаунт на себя (типа, чтобы потом приехать к мистеру Ли в Китай менять батарею, лол). А в самом Китае понятие "б/у авто" уверенно отправляется на свалку истории.

Получается, в качестве инструмента для роста компании, пожизненная гарантия - огонь. А вот для клиентов - как посмотреть. Но человек, первым придумавший это, явно гений.

repost

397

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь