Анна Зорик | Маркетинг & Context
16.12
- Большая Волосатая Дерзкая Цель? - Дайте две. Обычно подобные цели ставят себе корпорации, чтобы всем большим организмом двигаться в одном направлении. Если эта штука работает для тысяч людей в компании, как в моём корп прошлом, то почему бы не переложить её на сферу личного. У нас может быть такая цель, даже если мы вообще не волосатые. Большая Волосатая Дерзкая Цель (BHAG — Big Hairy Audacious Goal) — термин, введенный профессором и консультантом по управлению Джимом Коллинзом и Джерри Поррасом. BHAG — это долгосрочная цель (10+ лет), которая описывает ваше видение будущего и является одной из успешных привычек компаний-визионеров. BHAG должен вдохновлять, объединять усилия и помогать определять, к чему стоит стремиться.
Я хочу устанавливать не только цели, но и формировать ясное видение своего будущего. Без этого жизнь колбасит в разные стороны, теряется фокус. Личный BHAG помогает жить «по дизайну, а не по случаю» и стимулирует движение к четко определенной цели.
Несколько фишек по созданию личного BHAG:
1️⃣ Понимание и смелость Цель основана на реальной оценке текущей ситуации, а не на пустых амбициях. Она должна быть смелой, но реалистичной.
2️⃣ Три важных критерия 🔺Страсть — что вас действительно вдохновляет? 🔺Экономическая логика — как это будет прямо или косвенно влиять ваше финансовое положение/социальный капитал? 🔺Уникальность — в чем вы можете стать лучшим в мире? стране? посёлке?
3️⃣ Долгосрочная перспектива Установите срок достижения цели — от 10 до 30 лет.
4️⃣ Ясность и привлекательность Ваша цель должна быть понятной, убедительной и легко объясняемой.
5️⃣ Отражение ценностей BHAG должен непосредственно отражать ваши основные ценности и цели.
Примеры личных BHAG: 🔺Жить в определенном месте. 🔺Установить финансовые цели для выхода на пенсию. 🔺Достичь образовательных целей, например, защитить кандидатскую. 🔺Перейти из найма в предпринимательство. 🔺Достичь определенных фитнес-целей, например, пробежать марафон. 🔺Запустить благотворительный проект, соответствующий вашим ценностям. 🔺Написать книгу и издать её. 🔺Открыть кафе или ресторан. 🔺Построить личный бренд. 🔺Создать крепкие отношения с близкими друзьями, создавая поддерживающее окружение. 🔺Достичь мастерства в каком-то виде искусства, например, в музыке или живописи. 🔺Запустить личное медиа, например, подкаст, обсуждая важные темы и делясь опытом. 🔺Выступить на 100 конференциях по вашей теме интересов.
BHAG на дороге не валяется, мы не думаем о нём каждый день, поэтому нужно сделать нечто эдакое, чтобы увидеть его в пене дней: 🔺Версия лайт: написать открытку себе на следующий год, рассказывая, что сделало его замечательным и какие три достижения были ключевыми. Я себе пишу отложенные сообщения в почте. 🔺Задачка со звёздочкой: написать свой некролог. Описать все свои достижения и гордости в жизни. Это поможет избежать сожалений в будущем и определить, что действительно важно.
Создать личный BHAG особенно сложно для тех, кто привык фокусироваться на рабочих задачах больше, чем на своих интересах. Это вы? Дайте пять!
Как раз для нас с вами вдвойне важно это сделать, т.к. личный BHAG восстанавливает баланс в жизни и даст перспективу на важные вещи. Проверила в этом году на себе)
Увидеть то, чего вы хотите достичь, и поверить в это — первый шаг к реализации цели. Да помогут нам желания, небеса и иксельчик.
🔥 — убедила, Ань, будет BHAG 😎 — у меня уже есть волосатая цель 🐳 — люблю китов
@zorikmarketing
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Анна Зорик | Маркетинг & Context
16.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи