Исследовать не умею, но очень люблю

Литерали каждый, начинающий дизайнер и иногда дизайнер с опытом, приходя к нам на интервью, на вопрос «почему решил сменить работу?» отвечает примерно следующее: - Исследовать хочу умираю. Мне на курсах обещали data driven подход. Вон в Авито и Яндексе каждый дизайнер, дашборд с метриками держит на втором мониторе и в реальном времени смотрит как его дизайны все показатели шатают. А в моей компании, где штат - это 10 человек, такого нет и обмазываться ux артефактами и метриками не дают.

На вопрос, какие метрики он/она знает, тактично умалчивает.

Я к чему веду, если на старте смотреть только в сторону биг теха и той жижи которой кормят на курсах, это значит - быть наглухо оторванным от реальности российского процесса продуктовой разработки. Да даже придя в биг тех, рядового джуна к метрикам не подпустят, там инпут надо в карточку засунуть, какие метрики? Аналитики все посчитали и проджект уже нарезал тебе задач, сиди кайфуй.

Тебе, мой дорогой дизайнер, страшно врали.

Приходя в стартап или даже в компанию, не жди золотой ключик к UX лабаратории, не будет в приле никаково eye tracking’а и посчитанной воронки ключевых показателей. Там фичи на боевой надо выпускать, все сроки горят, какие нафиг исследования? Но, это не повод отчаиваться и валить спустя месяц в новую контору.

Возьми дело в свои руки, эстимируй в свой личный бэклог, те артефакты которые сам можешь затащить. Проведи аудит, выдели ошибки, собери user flow и проведи его анализ, налепи на фиг джем доску цветастых стикеров, задолби продукта и аналитика, получи доступ в отзывы в тп и наскреби user persona, сформулируй user story и принеси это своему лиду или сразу стейкхолдеру и получи +уважение. Просто никому об этом не рассказывай пока не принесешь результат.

C level не любит воздуханов, которые сами выдумывают проблему и пытаются всех убедить, что это задача первого приоритета. Приходи с реальными проблемами и осмысленными результатами и будет тебе, все что нужно и все что обещали на курсах.

Уважения достойны проактивные чуваки и чувихи и ценность таких людей в компании сильно выше, чем людей которые в продукте 1,5 недели но уже весь процесс обматерили и задизморалились

Спасибо за внимание.

repost

524

input message

напишите коммент

Согласен на 100%, все так, и описание ситуации и предложенный путь

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь